Североамериканская компания
Meritor, Inc. стала поставщиком Scania AB. С начала года пневматические
дисковые тормоза Meritor устанавливаются на грузовики и автобусы Scania.
Доверие автопроизводителя из Седертелье заслужили тормоза модели
Meritor ELSA225H. Компания Meritor, Inc. инвестировала в создание
пневматических дисковых тормозов 58 млн долларов. В Meritor, Inc.
считают тормоза ELSA лучшим продуктом за всю 30-летнюю историю
производства тормозов компанией.
Научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы осуществлялись в техническом центре
компании, расположенном в Великобритании. Здесь же, в городе Кумбран
(Cwmbran), располагается производство, выпускающее эти тормоза. С
момента освоения производства уже произведено более 4 млн тормозов ELSA
различных модификаций.
Предпочтение пневматическим
дисковым тормозам компании Meritor, Inc. отдала также североамериканская
компания Mack. Узлы Meritor устанавливаются на грузовики Mack моделей
Granite, TerraPro и Titan. Недавно Mack продемонстрировала
мусороуборочный грузовик с дисковыми тормозами.
Пневматические дисковые тормоза
не являются уникальным продуктом Meritor, Inc. Так, компания Kenworth
устанавливает на свои грузовики передние дисковые тормоза Bendix модели
ADB22X. Для снижения массы дисковые тормоза Bendix в стандартном
исполнении поставляются со ступицей, изготовленной из алюминия.
Производственные успехи компании
Bendix Corporation скромнее. Американский производитель, отмечающий в
этом году 90-летие, выпускал тормоза с момента своего основания — с 1924
г. Однако до настоящего времени под брендом Bendix изготовлено только
немногим более 500 тыс. дисковых тормозов. Производством дисковых
пневматических тормозов под брендом Bendix занимается компания Bendix
Spicer Foundation Brake LLC (BSFB). Это совместное предприятие,
организованное «дочерними» структурами Bendix и Dana: Bendix Commercial
Vehicle Systems LLC и Dana Commercial Vehicle Products LLC. СП BSFB
располагается в городе Боулинг-Грин, штат Кентукки (США). BSFB начало
производство тормозов Bendix ADB22X для передних осей в 2005 г.
Укомплектованные этими тормозами
грузовики отвечают федеральным требованиям Reduced Stopping Distance —
RSD (Снижение тормозного пути). Требования RSD установлены Национальной
администрацией по безопасности дорожного движения США (NHTSA). Первый
этап требований NHTSA вступил в силу три года назад — в августе 2011 г.
Тогда предписания затрагивали новые 3-осные тягачи полной массой до 59
600 фунтов (27 т). Грузовик, двигающийся со скоростью 60 миль/ч (96,6
км/ч), должен был иметь тормозной путь не более 250 футов (76,2 м) в
груженом состоянии и 235 футов (71,6 м) — если грузовик порожний. Раньше
для грузовых автомобилей допускался тормозной путь длиной 355 футов
(108,2 м). Таким образом, новые технические требования означали
уменьшение тормозного пути грузовиков на целых 34%!
В США пневматические дисковые
тормоза применяются примерно на 10% тяжелых грузовиков (Class 8): 90% из
установленных тормозов моделей Bendix — ADB22X.
Тормоза Bendix устанавливаются на
грузовиках шести автомобильных компаний: Peterbilt, Kenworth, Daimler
Trucks North America (DTNA), Mack, Volvo и International.
В Европе дисковые тормоза
устанавливаются не только на передние оси грузовиков. Так, Daimler
требует применять со своими тягачами Mercedes-Benz полуприцепы,
оснащенные только дисковыми тормозами.
В 2002 г. Meritor, Inc. (тогда
ArvinMeritor, Inc) заключила соглашение с Volvo Group, согласно которому
с 2004 г. тяжелые грузовики Renault и Volvo комплектуются новым
поколением дисковых тормозов Meritor. До этого эти компании, как и
немецкий MAN, уже пользовались дисковыми тормозами Meritor.
Как видно, европейская ориентация
Meritor, Inc. обеспечивает компании больший рынок сбыта и позволяет по
объему производства в 8 раз превзойти своего конкурента.
Однако с 1 августа 2013 г. в
Соединенных Штатах вступил в силу второй этап требований Reduced
Stopping Distance. Требования NHTSA нового этапа относятся уже ко всем
2-осным грузовикам и тяжелым транспортным средствам полной массой свыше
59 601 фунта (27 т). На практике это означает, что на американских
грузовиках будут шире применяться дисковые тормоза....
Комментариев нет:
Отправить комментарий