Автоперевозчики Луганской области
бьют тревогу: непрозрачная политика распределения маршрутов и
злоупотребления контролирующих органов поставили многие транспортные
предприятия региона на грань банкротства. Об этом шла речь в ходе
встречи президента Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков
(ВААП), народного депутата Украины Игоря Шкири с делегацией перевозчиков
Луганской области, которая состоялась 13 февраля в г. Дебальцево
(Донецкая обл.).
На встречу приехали более 50 перевозчиков, которые
акцентировали, что выступают от имени сотен транспортников. Об этом
свидетельствовало и переданное президенту ВААП обращение, под которым
подписались свыше 300 представителей сферы пассажирского автотранспорта
региона.
"У нас проблем накопилось много, охарактеризовать
которые можно одним словом – беспредел в транспортной сфере. Это и
стало причиной нашего визита. И сегодня на встречу приехали далеко не
все, кто хотел: одни – работают, обеспечивая маршруты, а у других просто
нет средств. Я буквально вчера с одним перевозчиком разговаривал,
спрашиваю: “ты поедешь?”, а он говорит: “я бы с удовольствием, но,
честно говоря, ни мне, ни моим людям уже есть нечего”. И это говорит
руководитель предприятия, которое сохранилось еще с советских времен, но
сегодня его просто уничтожают", – рассказал Владимир Балинский.
В первую очередь перевозчики акцентировали внимание
на нарушениях при проведении конкурсов по распределению маршрутов,
проводимых Луганской областной государственной администрацией. "У
нас получается так: они спланировали, кто должен выигрывать конкурсы, и
на этом все закончилось. Всех остальных претендентов на маршруты либо до
конкурса “прессуют”, либо после конкурса не дают работать. Причем,
никакие просьбы, обращения, увещевания к органам, которые должны следить
за законностью, не имеют действия", – продолжил Владимир Балинский.
В столице Луганской области проблему конкурсов "решили" проще. "Я
представляю перевозчиков не области, а именно города Луганска. Так, в
Луганске последний конкурс по распределению маршрутов состоялся в 2009
году, и больше конкурсы не проводятся. Начальник транспортного
управления просто всем выдает временные разрешения – ему так удобно, и
выдает он их, как хочет и когда хочет. Мы неоднократно обращались в
прокуратуру, и указывали, что уже нет такого понятия как “временное
разрешение”, оно было исключено из Закона Украины “Об автомобильном
транспорте” еще в ноябре 2012 года. Но нет реакции. А начальнику
транспортного управления конкурсы проводить просто невыгодно", – дополнил перевозчик Андрей Приходченко.
В пределах Луганска и области активно работают
нелегальные перевозчики, не имеющие действующих договоров или лицензий. В
данном случае транспортники Луганщины назвали предприятия "Автостар-Луганск " и "Автопассажиртранс". По мнению перевозчиков, такая ситуация "покрывается" начальником управления Укртрансинспекции в Луганской области Эдуардом Романовским. "Своим
бездействием руководство транспортной инспекции фактически создает
предпосылки для функционирования “нелегалов” на территории Луганской
области, поскольку обращения легальных предприятий с требованиями
прекратить эти перевозки остаются или без ответа, или факты якобы “не
находят подтверждения”, поскольку “нелегалы” перед выездом на проверку
заранее предупреждаются руководством инспекции", – говорится в переданном президенту ВААП обращении от перевозчиков Луганщины.
Также участники встречи говорили о фактах выпуска на
линию технически неисправных автобусов, случаях самовольного изменения
водителями маршрутов и графиков движения, нарушениях сроков проведения
технического обслуживания автопарка и пр.
"По всем указанным фактам нарушений
законодательства мы неоднократно обращались к начальнику управления
Укртрансинспекции в Луганской области Эдуарду Романовскому. Однако все
наши попытки найти законность были напрасными. Приведенные и изложенные
факты сознательно игнорировались. Более того, фактически Эдуард
Романовский и Александр Чумаченко (председатель общественной организации "Ассоциация Автоперевозчики Луганской области", – ред.)
искусственно создали такую ситуацию, когда на маршруты выходят только
те перевозчики, которые угодны этим лицам, и которые с ними сотрудничают
в теневом секторе экономики", – констатировали перевозчики.
В этой связи члены делегации просили председателя
ВААП Игоря Шкирю вмешаться в ситуацию и помочь стабилизировать ситуацию в
транспортной сфере Луганской области.
"Я несколько раз общался с Эдуардом Романовским в
Киеве и предупреждал, что если так будет продолжаться, то ситуация
взорвется. Конечно, мы совместно с центральным управлением
Укртрансинспекции, департаментом автомобильного транспорта Министерства
инфраструктуры проанализируем работу этого руководителя, и дадим свою
оценку. Но увольнение Романовского не решит всех проблем. Так как придет
новый “Романовский”, которому те же самые люди будут ставить те же
самые задачи, и он их будет выполнять, потому что зависим. Чтобы вы
могли действительно повернуть власть лицом к перевозчикам, вам нужно
объединиться: можете создать свою организацию или присоединиться к
Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков. Без объединения никакие
точечные решения – одного чиновника снять, другого поставить – не
помогут. И мы на примере ВААП видим это: уже многие области показали
действенность наших организаций, их представители вошли в конкурсные
комитеты и отстаивают права своих коллег. Сумская, Ровенская, Полтавская
и другие области, где перевозчики сегодня через ВААП поднимают и решают
вопросы на уровне губернаторов, руководителей региональных управлений
Укртрансинспекции, правоохранительных органов", – прокомментировал Игорь Шкиря.
Президент ВААП также отметил, что мощные профильные
общественные организации являются одним из эффективных институтов
контроля над исполнением законов, наведения порядка в отрасли. Такие
профессиональные союзы должны вытеснить из конкурсных комитетов
марионеточные объединения, через которые реализуются коррупционные
схемы. "В новом законе об автомобильном транспорте, в разработке
которого ВААП принимала непосредственное участие, будет четко указано,
что 50% в конкурсных комитетах должны занимать не просто общественные
организации, а профильные объединения. Потому что сегодня очень многие
облгосадминистрации, используя формулировку “общественная организация”,
вводят в состав конкурсных комитетов откровенно подставные структуры, а
через них уже необходимых лояльных людей. С принятием нового закона
будет сделан акцент исключительно на профильные (транспортные)
общественные организации", – резюмировал Игорь Шкиря...
Комментариев нет:
Отправить комментарий