суббота, 1 марта 2014 г.

Переоборудование авто: Волшебство закончилось...

  С начала 2014 года возможность за небольшую цену переделать грузовики в микроавтбусы и пассажирские фургоны исчезла - новый Закон обязал платить акциз, если машину «превращают» в микроавтобус. Сегодня большинство колесящих по Украине вместительных пассажирских иномарок коммерческого класса - от практичных фургончиков-«пирожков» до вездесущих маршру­ток-«спринтеров» - родились грузовиками, передает NewsOboz.org со ссылкой на autocentre.ua.
С глухими окнами, железными переборками и мощными жесткими подвесками они были завезены в нашу страну как грузовые транспортные средства. И, соответственно, при таможенной очистке не требовали оплаты акциза, предусмотренного для пассажирских машин.
Чародеи
Но в грузовой ипостаси такой импортируемый «сэконд хэнд» обычно пребывал недолго: вскоре он едва ли не волшебным образом превращался в легковой транспорт. Прорезаны борта, на герметике вклеены стекла, привинчены к полу сиденья, возможно, карпетом оклеен стальной потолок... И вот уже вчерашний фургон регистрируется в ГАИ как переоборудованный в пассажирский автомобиль с выдачей «легкового» техпаспорта.
Таким образом счастливый владелец «пирожка» или «буса» экономил от 1 до 10 тысяч евро - по сравнению с тем, если бы завозил и растамаживал пассажирскую машину заводского изготовления.
Но теперь при оформлении такой переделки в ГАИ владелец должен будет заплатить акциз - тот самый, которого избежал при ввозе. А если переделанную без надлежащего оформления машину на дороге выявят гаишники, водитель будет оштрафован (340-425 грн.), а автомобиль тут же отправлен на штрафплощадку.
Кто заметит
Какую бы цель ни ставило государство, вводя акциз на переделки грузовиков, - пополнить казну, защитить страну от зарубежного секонд-хэнда или повысить безопасность пассажиров, Закон Украины № 713-VII от 19.12.2013 «О внесении изменений в Налоговый кодекс о ставках отдельных налогов» серьезно повлияет на рынок вместительных транспортных средств.
Нововведение скажется не только на перевозчиках-маршруточниках, которым теперь придется пополнять свой подвижной состав исключительно заводскими версиями пассажирских микроавтобусов. Нужно будет искать другие варианты и тем, кто приобретает в личное пользование такой вместительный и удобный транспорт, как небольшой микроавтобус или малотоннажный фургончик-универсал с высокой крышей наподобие популярных Kangoo или Caddy. Подобные «пирожки», переделанные из грузовых версий, до начала текущего года были самым дешевым вариантом заполучить трех-четырехлетнюю иномарку в приличном техническом состоянии. Теперь они подорожают на 2-4,8 тыс. евро, а вышеупомянутые «бусики» - минимум на 6,5-6,8 тыс. евро (в зависимости от объема и типа двигателя). И при условии, что автомобиль будет не старше пяти лет - иначе акциз окажется еще выше.
Примечательно, что ввоз и регист­рация «грузовиков» для использования по прямому назначению не подорожали - акциз нужно платить именно в случае переделки в «пассажира», предъявляя документ об оплате налога при регистрации «превращения» в МРЭО.
Варианты
Но значит ли это, что в целом сегменте рынка теперь будет «дыра» из-за отсутствия предложения? Природа, как известно, не терпит пустоты - взамен подорожавшего сэконд-хэнда покупатель обратит свои взоры на новые автомобили. Ведь в каждом сегменте рынка, которые затронуты Законом № 713-VII, есть предложение аналогичных по возможностям новых машин.
Понятно, что во многих случаях покупателю, выбравшему вместо подорожавшего сэконд хэнда новый автомобиль, придется в чем-то отказать себе: или заплатить чуть больше, или выбрать «народный» бренд вместо более престижного, или, наконец, смириться с простенькой отделкой торпедо. Но, может быть, это и есть плата за цивилизованность и переход на новый уровень автомобильной культуры? Тем более что покупать подержанный транспорт за рубежом никто не запрещал - он просто стал стоить дороже....

Комментариев нет:

Отправить комментарий