Концерн MAN Group подвел
экономические итоги своей деятельности за 2013 год, констатировав
заметное снижение операционной прибыли – с $ 1,343 млрд в 2012 году до $
658 млн в минувшем. Рентабельность производства упала до 3% и оказалась
ниже запланированного диапазона 6,5-10%. При этом выручка и объем
поступивших заказов сохранили свои позиции, составив $ 21,76 млрд и $
22,18 млрд соответственно.
Главным виновником отрицательной
динамики называется энергомашиностроительный сегмент, где прибыль упала
до $ 55 млн. В то же время подразделение коммерческого автотранспорта
MAN Truck & Bus, напротив, продемонстрировало стабильные результаты
относительно 2012 года: прибыль здесь составила $ 634 млн.
В MAN отмечают, что 2013 год стал
для концерна весьма непростым. Замедленное восстановление мировой
экономики на фоне рецессии в еврозоне заставило клиентов проявлять
серьезную осторожность, особенно в первом полугодии. Вместе с тем во
второй половине экономическая ситуация несколько улучшилась, главным
образом благодаря так называемому эффекту опережающего спроса,
обусловленным вступлением в силу экологических норм Евро-6.
В сегменте коммерческих
грузовиков данный эффект вылился в увеличение заказов до $ 12,89 млрд, $
4,16 млрд из которых пришлось на дочернее предприятие MAN Latin
America. При этом доходы как MAN Truck & Bus, так и MAN Latin
America в 2013 году выросли на 3% до $ 12,61 млрд и 4,17 млрд
соответственно. Всего за год компания отгрузила по всему миру 140 333
грузовиков....
Говоря о ближайших перспективах,
MAN прогнозирует сохранение объема продаж коммерческого транспорта в
2014 году на уровне прошлого года. В целом же по Группе ожидается
незначительное сокращение выручки при одновременном росте операционной
прибыли и рентабельности продаж.
Стоит отметить, что начало 2014
года выдалось для MAN Truck & Bus весьма успешным: был зафиксирован
солидный приток заказов в размере более 1 600 грузовых автомобилей и 500
автобусов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий