К концу марта французский
автомобилестроительный концерн Renault планирует завершить переговоры по
организации производства автомобилей марки на мощностях ОАО "ЗиЛ" в
Москве. "Наша цель - завершить переговоры к концу марта", - заявил в
интервью "Интерфаксу" глава Renault в России Брюно Анселен.
"Мы подписали соглашение о
конфиденциальности до конца марта, поэтому мы хотим закончить обсуждение
проекта в самом ближайшем будущем. У нас по-прежнему есть некоторые
нерешенные вопросы, но основная проблема, которая серьезно угрожает
проекту - падение курса рубля", - сказал он.
Как отметил топ-менеджер, из-за
того, что объемы производства планируются небольшие, то уровень
локализации также будет невысоким, "так как увеличение локализации в
свою очередь раздувает объем инвестиций". Он отметил, что производство
автомобилей Renault будет колебаться между 15 и 20 тысячами.
"Следовательно, некоторые
комплектующие нам придется импортировать, а они стоят очень недешево. В
текущей экономической ситуации из-за низкого курса рубля создается
угроза всей рентабельности проекта. Честно говоря, я даже не знаю, что
мы можем сделать в данной ситуации", - добавил он.
При этом, по словам Б.Анселена,
существуют и другие препятствия. "У нас есть вопросы, связанные с
утилизационным сбором, некоторая неясность с финансовой структурой
проекта. Но если по сбору и прочим вещам еще можно договориться, то с
рублем договориться не получится, нам придется как-то справляться с
этим", - пояснил он.
Единственный выход, сказал он, -
повысить цену на автомобиль, "но таким образом мы будем проигрывать
лидеру рынка - группе "ГАЗ", которая практически не пострадает из-за
снижения курса благодаря низкой зависимости от импорта".
Топ-менеджер отказался назвать
сумму инвестиций, которую Renault готова вложить в организацию
производства, однако сказал, что этот вопрос является одним из
проблемных. Также он не ответил на вопрос, какой автомобиль планируется
собирать на площадке "ЗиЛа". Ранее в СМИ появлялась информация, что это
может быть Renault Master. "Мы не говорили, что это будет обязательно
Renault Master. У нас в линейке есть несколько фургонов - Renault
Master, Renault Traffic, Renault Kangoo. Я говорил, что это будет
большой фургон - Traffic или Master, мы можем наладить сборку любого из
них", - пояснил он.
Правительство Москвы и Сбербанк в
мае 2012 года подписали соглашение о намерениях по проекту создания
производства автомобилей на площадке АМО "ЗиЛ" и учредили СП
"МосАвтоЗил". Общие инвестиции в проект планировались на уровне 12 млрд
руб., из которых 6 млрд руб. Сбербанк предоставлял в виде кредита сроком
на 5-7 лет. Сбербанк получил 51% в проекте, правительство Москвы - 49%.
В рамках проекта предполагалось создание крупноузловой сборки на первом
этапе и полного производственного цикла контрактной сборки автомобилей
на втором этапе.....
В октябре 2012 года СП заключило
предварительное соглашение с Hyundai, которое предполагало начало
выпуска коммерческих автомобилей в 1-м квартале 2013 года. Среди
потенциальных партнеров также назывались Fiat, Renault и концерн
Peugeot-Citroen, однако последний позже вышел из переговоров.
Производственные мощности СП
могут составить 150 тыс. машин в год, из них 100 тыс. легковых
автомобилей и 50 тыс. - коммерческих автомобилей. Уровень локализации
производства автокомпонентов должен достичь 30%.
Производственные мощности "ЗиЛа" составляли около 250 тыс. грузовых автомобилей в год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий