среда, 19 февраля 2014 г.

Перевозчики Луганщины просят защиты от произвола транспортных чиновников...

Автоперевозчики Луганской области бьют тревогу: непрозрачная политика распределения маршрутов и злоупотребления контролирующих органов поставили многие транспортные предприятия региона на грань банкротства. Об этом шла речь в ходе встречи президента Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП), народного депутата Украины Игоря Шкири с делегацией перевозчиков Луганской области, которая состоялась 13 февраля в г. Дебальцево (Донецкая обл.).

На встречу приехали более 50 перевозчиков, которые акцентировали, что выступают от имени сотен транспортников. Об этом свидетельствовало и переданное президенту ВААП обращение, под которым подписались свыше 300 представителей сферы пассажирского автотранспорта региона.

"У нас проблем накопилось много, охарактеризовать которые можно одним словом – беспредел в транспортной сфере. Это и стало причиной нашего визита. И сегодня на встречу приехали далеко не все, кто хотел: одни – работают, обеспечивая маршруты, а у других просто нет средств. Я буквально вчера с одним перевозчиком разговаривал, спрашиваю: “ты поедешь?”, а он говорит: “я бы с удовольствием, но, честно говоря, ни мне, ни моим людям уже есть нечего”. И это говорит руководитель предприятия, которое сохранилось еще с советских времен, но сегодня его просто уничтожают", – рассказал Владимир Балинский.

В первую очередь перевозчики акцентировали внимание на нарушениях при проведении конкурсов по распределению маршрутов, проводимых Луганской областной государственной администрацией. "У нас получается так: они спланировали, кто должен выигрывать конкурсы, и на этом все закончилось. Всех остальных претендентов на маршруты либо до конкурса “прессуют”, либо после конкурса не дают работать. Причем, никакие просьбы, обращения, увещевания к органам, которые должны следить за законностью, не имеют действия", – продолжил Владимир Балинский.

В столице Луганской области проблему конкурсов "решили" проще. "Я представляю перевозчиков не области, а именно города Луганска. Так, в Луганске последний конкурс по распределению маршрутов состоялся в 2009 году, и больше конкурсы не проводятся. Начальник транспортного управления просто всем выдает временные разрешения – ему так удобно, и выдает он их, как хочет и когда хочет. Мы неоднократно обращались в прокуратуру, и указывали, что уже нет такого понятия как “временное разрешение”, оно было исключено из Закона Украины “Об автомобильном транспорте” еще в ноябре 2012 года. Но нет реакции. А начальнику транспортного управления конкурсы проводить просто невыгодно", – дополнил перевозчик Андрей Приходченко.

В пределах Луганска и области активно работают нелегальные перевозчики, не имеющие действующих договоров или лицензий. В данном случае транспортники Луганщины назвали предприятия "Автостар-Луганск " и "Автопассажиртранс". По мнению перевозчиков, такая ситуация "покрывается" начальником управления Укртрансинспекции в Луганской области Эдуардом Романовским. "Своим бездействием руководство транспортной инспекции фактически создает предпосылки для функционирования “нелегалов” на территории Луганской области, поскольку обращения легальных предприятий с требованиями прекратить эти перевозки остаются или без ответа, или факты якобы “не находят подтверждения”, поскольку “нелегалы” перед выездом на проверку заранее предупреждаются руководством инспекции", – говорится в переданном президенту ВААП обращении от перевозчиков Луганщины.

Также участники встречи говорили о фактах выпуска на линию технически неисправных автобусов, случаях самовольного изменения водителями маршрутов и графиков движения, нарушениях сроков проведения технического обслуживания автопарка и пр.
"По всем указанным фактам нарушений законодательства мы неоднократно обращались к начальнику управления Укртрансинспекции в Луганской области Эдуарду Романовскому. Однако все наши попытки найти законность были напрасными. Приведенные и изложенные факты сознательно игнорировались. Более того, фактически Эдуард Романовский и Александр Чумаченко (председатель общественной организации "Ассоциация Автоперевозчики Луганской области", – ред.) искусственно создали такую ситуацию, когда на маршруты выходят только те перевозчики, которые угодны этим лицам, и которые с ними сотрудничают в теневом секторе экономики", – констатировали перевозчики.

В этой связи члены делегации просили председателя ВААП Игоря Шкирю вмешаться в ситуацию и помочь стабилизировать ситуацию в транспортной сфере Луганской области.

"Я несколько раз общался с Эдуардом Романовским в Киеве и предупреждал, что если так будет продолжаться, то ситуация взорвется. Конечно, мы совместно с центральным управлением Укртрансинспекции, департаментом автомобильного транспорта Министерства инфраструктуры проанализируем работу этого руководителя, и дадим свою оценку. Но увольнение Романовского не решит всех проблем. Так как придет новый “Романовский”, которому те же самые люди будут ставить те же самые задачи, и он их будет выполнять, потому что зависим. Чтобы вы могли действительно повернуть власть лицом к перевозчикам, вам нужно объединиться: можете создать свою организацию или присоединиться к Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков. Без объединения никакие точечные решения – одного чиновника снять, другого поставить – не помогут. И мы на примере ВААП видим это: уже многие области показали действенность наших организаций, их представители вошли в конкурсные комитеты и отстаивают права своих коллег. Сумская, Ровенская, Полтавская и другие области, где перевозчики сегодня через ВААП поднимают и решают вопросы на уровне губернаторов, руководителей региональных управлений Укртрансинспекции, правоохранительных органов", – прокомментировал Игорь Шкиря.

Президент ВААП также отметил, что мощные профильные общественные организации являются одним из эффективных институтов контроля над исполнением законов, наведения порядка в отрасли. Такие профессиональные союзы должны вытеснить из конкурсных комитетов марионеточные объединения, через которые реализуются коррупционные схемы. "В новом законе об автомобильном транспорте, в разработке которого ВААП принимала непосредственное участие, будет четко указано, что 50% в конкурсных комитетах должны занимать не просто общественные организации, а профильные объединения. Потому что сегодня очень многие облгосадминистрации, используя формулировку “общественная организация”, вводят в состав конкурсных комитетов откровенно подставные структуры, а через них уже необходимых лояльных людей. С принятием нового закона будет сделан акцент исключительно на профильные (транспортные) общественные организации", – резюмировал Игорь Шкиря...

Что касается разрешения ситуации конкретно в Луганской области, в ходе встречи было принято решение о проведении в Луганске расширенного совещания с участием не только президента ВААП, но и руководства центрального управления Укртрансинспекции, департамента автомобильного транспорта Министерства инфраструктуры, представителей прокуратуры и МВД

вторник, 18 февраля 2014 г.

Украинцы могут принять участие в конкурсе по экономичному вождению...

Регистрация на конкурс Drivers' Fuel Challenge 2014 уже открыта - мировые соревнования по экономичному вождению, которые проводит Volvo Trucks. Возможность принять участие в гонках имеют все профессиональные водители независимо от марки грузовика. Финал состоится в Швеции 19-го сентября.Соревнования The Drivers' Fuel Challenge проводились в различных форматах (глобальных или региональных) ежегодно, начиная с 2009 года. Их популярность значительно возросла с момента основания, а на последних всемирных гонках 2011 года количество участников составило около 3600 человек из 22-х стран.

Украинцы могут принять участие в конкурсе по экономному вождению - Volvo «Стоимость топлива - тяжелое бремя для многих автоперевозчиков. Однако улучшения водительского мастерства могут привести к значительной экономии затрат. С помощью соревнований Drivers' Fuel Challenge мы бы хотели осветить этот факт и поощрить водителей по всему миру воспользоваться новыми методами вождения для сбережения топлива» , - заявляет Весна Йович, руководитель проекта Drivers' Fuel Challenge 2014.

Потенциальные преимущества такого экономичного вождения довольно значительные - собственные исследования компании Volvo Trucks продемонстрировали, что благодаря использованию услуг Volvo Trucks по индивидуальному контролю расхода топлива и обучения водителей можно уменьшить расход топлива на 10%.

В общем, участников соревнований Drivers' Fuel Challenge испытывать не только из фактического расхода топлива, также тестировать их поведенческую модель, влияет на объемы потребления топлива (торможение, использование двигателя и трансмиссии и др.) . Все это будет происходить в реальных условиях, в которых водителям необходимо сохранить максимальную производительность работы и показать, что они используют грузовик в безопасное и ответственным образом.

Финал конкурса Drivers' Fuel Challenge World Final 2014, в котором примут участие 25 лучших водителей мира с самыми высокими показателями сбережения топлива, пройдут в городе основания компании Volvo - Гетеборге, Швеция, 19 -го сентября 2014 года.

Украинцы могут принять участие в конкурсе по экономному вождению - Volvo Факты Drivers' Fuel Challenge 2014
Конкурс Drivers' Fuel Challenge - это всемирные соревнования по экономичного вождения для всех профессиональных водителей независимо от бренда грузовика. Финалисты будут избираться на региональных соревнованиях, которые будут проходить в период с февраля по июнь 2014 года.

Зарегистрироваться на конкурс можно на сайте или заполнив анкету, находящихся на СТО авторизованных дилеров Volvo Trucks. Отборочные соревнования пройдут в таких городах Украины: Киев, Львов, Мукачево, Одесса.

Регистрация участников с Украины открыта до 19-го мая 2014 года. В соревнованиях примут участие первые 100 зарегистрировавшихся водителей.

Яким буде третє покоління Renault Trafic...

Вихід на ринок третього покоління вантажопасажирського мінівена Renault Trafic планується вже цього літа. Автомобіль, який за 34 роки виробництва був проданий 1,6-мільйонним тиражем, отримає своє продовження. ЗМІ почали публікувати перші, поки досить поверхневі, подробиці щодо нового транспортного засобу. За офіційно опублікованим ескізом видно, що конструктори зробили ставку на агресивний зовнішній вигляд та обтічні форми нового мінівена. Незважаючи на це, головний конструктор транспортного засобу повідомив, що в компанії не будуть економити на безпеці та надійності нового Renault Trafic і забезпечать його відмінною динамікою. Новий Trafic буде максимально відповідати новому гаслу Renault «Інновації для кращого життя».

Пікап Nissan Frontier Diesel Runner із прозорим капотом.

Японці з Nissan представили новий концепт пікапа Frontier Diesel Runner на великій автомобільній виставці в Чикаго. Американці традиційно лояльно ставляться до пікапів, і Nissan вирішив перевірити успішність нової моделі відразу на цільовій аудиторії. Нове покоління Frontier оснащене 2,8-літровим двигуном Cummins на 200 к.с. і матиме колісну форму 4×2. Порівняно зі стандартною моделлю з 4-літровим бензиновим V6, паливну економічність Frontier Diesel Runner збільшено на 35 відсотків. Автомобіль Пікап Nissan Frontier Diesel Runner із прозорим капотоммає ряд цікавих дизайнерських рішень: у першу чергу привертає увагу прозорий капот, крізь який видно яскраво-червону, карбонову кришку двигуна. Агресивності зовнішньому виглядові транспортного засобу додає забарвлення з червоним капотом, сітчаста гратка радіатора та 16-дюймові колісні диски з шинами для їзди по бездоріжжю. У салоні пікапа з двокольоровим оздобленням встановлено шкіряні сидіння з карбоновими вставками та сірою прострочкою.

Автовиробники та імпортери теж заявляють про тиск на бізнес...

Найбільші оператори автомобільного ринку слідом за корпорацією "Богдан", що заявила про закриття представництв через тиск контролюючих органів, називають системні побори з бізнесу основною проблемою для автовиробництва і ринку в цілому...Таку думку висловив в ході "круглого" ​​столу в рамках акції "Автомобіль року" генеральний директор Всеукраїнської асоціації автоімпортерів і дилерів Олег Назаренко, пише "Інтерфакс-Україна".
"У нашій країні це відноситься не тільки до автовиробництва, а до виробництва взагалі - поки не зникне система поборів із бізнесу, виробництво і ринок зростати не будуть", - заявив генеральний директор.
Як приклад нових схем звільнення від податків Назаренко навів ініціативу уряду, яку планується внести до Верховної ради, про звільнення від сплати податків і зборів, автомобілів, переданих не тільки багатодітним сім'ям, а й чиновникам.
"Замість того, щоб допомогти вітчизняному автопрому не введенням додаткових поборів типу спецмита або утилізаційного збору, а, наприклад, пільговим кредитуванням, і щоб за бюджетні гроші купувалися вітчизняні авто, хочуть звільнити від податків і зборів авто для чиновників!", - Зазначив Назаренко.
При цьому з посиланням на оцінку експертів він повідомив, що в Україну в 2013 році з використанням різних схем уникнення від сплати податків і зборів ввезено 85 тисяч автомобілів проти 5 тисяч у 2012 році, що говорить про те, що замість очікуваного поповнення бюджету відзначається збільшення контрабандного ввезення іномарок майже в 20 разів.
"Це кричуща проблема - у нас неможливо вести бізнес легально. Це проблема номер один", - підтримав главу ВААІД голова наглядової ради ПрАТ "Єврокар" Олег Боярин.
Крім того, зазначає він, що ведення бізнесу ускладнюють і нові постанови НБУ про порядок придбання валюти.
Про можливість закриття дилерських підприємств повідомив і віце-президент корпорації "УкрАВТО" Вахтанг Васадзе.
"Головне сьогодні - хоча б утримати наявні робочі місця", - зазначив він.
"Сьогодні ми думаємо не скільки машин продамо, а скільки підприємств закрити, і скільки залишити, скільки на них буде працювати людей... Ось "Богдан" вже закрив дев'ять підприємств...", - додав Боярин.
Як повідомлялося, ВААІД звернулася до уряду України з вимогою вжити невідкладних заходів щодо стабілізації ситуації на автомобільному ринку з урахуванням зменшення обсягів ринку, нестабільної ситуації на валютному ринку, високих податків на імпорт авто, що "призводить до загрози нормальному функціонуванню операторів".

Украина. Срок действия разрешений Турции квоты 2013 года продлен до 28 февраля...

Министерством инфраструктуры Украины достигнуты договоренности о продлении срока действия разрешений Турции квоты 2013 года, для осуществления автомобильных перевозок, до 28 февраля 2014 года.
МИУ просит автомобильных перевозчиков учесть эту информацию при планировании перевозок для возвращения транспортных средств в Украину до установленного срока действия разрешений.

Toyota начнет тестировать беспроводную зарядку электрокаров...

В конце февраля текущего года компания Toyota начнет испытания беспроводной зарядки батарей электрокаров и подключаемых гибридов. Производитель рассчитывает, что новая система позволит зарядить аккумуляторы Prius приблизительно за полтора часа.
Технология основана на принципе электромагнитной индукции. В состав системы входят две индукционные катушки. Благодаря переменному току между ними создается нестатическое магнитное поле. Передающая катушка устанавливается на земле, а принимающая – в автомобиле. Как отмечает производитель, катушки спроектированы таким образом, чтобы максимально снизить утечку передаваемой энергии при неправильном расположении их друг к другу.
Для того, чтобы машины всегда правильно располагались для корректной зарядки, Toyota разработала новую функцию для своей системы автоматической парковки. Благодаря ей автомобиль сможет самостоятельно занять нужную позицию.
Система была разработана с учетом возможности дальнейшей установки подобных приспособлений на городских улицах. Передающая катушка обладает достаточной прочностью, чтобы выдерживать массу автомобилей, проезжающих по ней, а также не ломаться под влиянием прочих внешних факторов...
В тестировании новой системы, которое пройдет в японской префектуре Аити, примут участие трое владельцев гибридных автомобилей. Им предстоит выяснить, насколько просто обращаться с такой системой, а также сообщить в Toyota о возникновения возможных неполадок и оценить производительность всей установки.
Помимо Японии, Toyota также начнет подготовку к использованию беспроводных зарядных устройств в США и Европе. Первой моделью, способной подзаряжаться без использования проводов, станет гибрид Prius нового поколения, который появится на рынке в 2015 году.