суббота, 16 марта 2013 г.

Россия тоже отправляется сверлить Марс

Соглашение о сотрудничестве в области исследования Марса европейское и российское космические агентства — ESA и «Роскосмос» — подписали в четверг, 14 марта, в Париже.
«Curiosity прояснил для нас кое-что, «Экзомарс» продвинет нас на шаг вперед. Переправив образцы марсианского грунта на Землю, вы сможете сделать в десять, а то и в сто раз больше анализов», — прокомментировал заключенное соглашение с россиянами глава Центра управления роботизированными исследованиями ESA Рольф де Гроот.
«NASA сверлит поверхность Марса лишь на несколько сантиметров вглубь. Совсем другое дело мы. «Экзомарс» пробурит 2-метровую скважину. Есть надежда, что на этой глубине отыщутся по-настоящему большие молекулы, которые могут послужить прямым доказательством наличия жизни на Марсе или того, что жизнь существовала там ранее», — пояснил де Гроот.
Изначально проект «ЭкзоМарс» Европа оценивала в $1,3 млрд., планировав осуществить его в партнерстве с американцами. Агентство NASA должно было предоставить тяжелые ракеты, однако из-за сокращения финансирования отказалось от участия. В конце 2011 г. ESA попросило Россию присоединиться и предоставить ракето-носители «Протон». На реализацию «ЭкзоМарс» европейцы уже потратили не менее $500 млн.
Как писали «i», в августе 2012 г. года американцы высадили на Марс в кратер Гейла изготовленный за $2,5 млрд. робот Curiosity размером с автомобиль. Этому аппарату удалось проделать 7-сантиметровое углубление в скальном грунте.
Исследовав в бортовой лаборатории извлеченные оттуда образцы, Curiosity сделал несколько важных открытий: около 3 млрд. лет назад на Марсе были водоемы, в которых имелись углерод, фосфор и другие ключевые ингредиенты для образования жизни, Марс ранее был серым, а его нынешний красновато-ржавый цвет — это осадки вулканической пыли.
По утверждению Рольфа де Гроота, марсоходы «ЭкзоМарс» также будут оснащены бортовыми лабораториями гораздо более совершенными, чем у Curiosity, и смогут осуществлять на месте более детальный анализ грунта.
«Роскосмос» и ESA планируют отправить на Марс четыре научных объекта двумя космическими рейсами в 2016 г. и 2018 г. Первыми к Красной планете полетит орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter (TGO) и посадочный модуль EDM.
TGO будет вести съемку поверхности и анализировать атмосферу на наличие следов метана и других газов, которые служат индикаторами жизнедеятельности бактерий. Орбитальный модуль также будет выполнять функции ретранслятора для остальных аппаратов миссии «ЭкзоМарс», работающих на Марсе. EDM будет вести метеорологические наблюдения, а также отработает технологии спуска и посадки. На 2018 г. намечен запуск посадочной платформы с 200-килограмовым марсоходом «Пастер» – усовершенствованным аналогом американского Curiosity.
«Важность программы «ЭкзоМарс» состоит в том, что она покажет, как промышленность и ученые из Европы и России работают вместе над этими двумя волнующими миссиями, разрабатывают новые технологии, которые станут демонстрацией конкурентоспособности европейской индустрии. Мы еще раз покажем, что проекты такого грандиозного масштаба должны осуществляться через международное партнерство. Научные данные, которые мы надеемся получить в обеих миссиях, важны для всего мира», — заявил генеральный директор ESA Жан-Жак Дорден.
Для России программа «ЭкзоМарс» — шанс реабилитироваться после серии дорогостоящих и унизительных ошибок и восстановить статус космической супердержавы.
Предыдущая миссия «Фобос-Грунт», которая должна была стать первым за 20 лет выходом России в дальний космос, провалилась из-за аварии. Запущенная к марсианскому спутнику Фобос автоматическая межпланетная станция, оказавшись на орбите, не включила свои двигатели и, провисев на ней более двух месяцев, рухнула на Землю в Тихий океан.

Украинец запатентовал планшетный компьютер

В Украине был запатентован планшетный компьютер. Соответствующий документ в Украинском институте промышленной собственности получил житель Львова Дмитрий Голиусов, пишет “Корреспондент”.
Сообщается, что Голиусов запатентовал даже не один, а три девайса. Тем не менее, в чем разница между ними, не уточняется.
“На первый взгляд, запатентованные планшетники сильно напоминают известные изделия компании Аpple и Samsung. Но, наверное, содержат ряд инновационных элементов, которые неспециалисту заметить трудно”, — отмечается в издании.
Более того, кроме планшетов, Дмитрий Голиусов запатентовал шуруп, а его брат Кирилл получил документ на колпачок с насосом-распылителем.
Теперь, как отмечается, согласно действующему законодательству обладатели патентов могут требовать авторский гонорар у тех, кто производит подобные девайсы. Однако, в компании “Формула-Брок”, которая консультирует в регистрации патентов, рассказали, что оформить подобный документ на промышленный образец несложно, однако доказывать свое авторство на “изобретение” нужно будет в суде.
Издание выражает сомнение, что львовянам удастся получить с производителей планшетов какие-то гонорары. Тем не менее, отмечается, что такие гаджеты вполне могут быть задержаны таможней на границе — “до выяснения обстоятельств выплаты роялти”.
Так, ранее львовянин Виталий Голев запатентовал вешалки для одежды (соответствующий документ он оформил в январе 2012 года). В декабре украинская таможня остановила ввоз партии вешалок датской фирмы JYSK. От компании потребовали выплаты авторского вознаграждения владельцу патента.
Более того, Кирилл Голиусов, как сообщается, является также владельцем патентов на пробки для бутылок и зубочистки.

Грузовикам запретили въезжать на западную Украину

Управления Государственной службы по чрезвычайным ситуациям в западной Украине приняли решение временно ограничить движение транзитного грузового транспорта, сообщает пресс-служба ГосЧС.
В частности, движение ограничено в Волынской, Ровенской, Львовской, Тернопольской, Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областях.
Данные меры были приняты с учетом информации Гидрометцентра об активном циклоне для обеспечения безопасности дорожного движения, беспрепятственного проезда пассажирского транспорта, сокращения срока расчистки автомобильных дорог от снежных заносов и недопущения заторов других видов транспорта на дорогах.
В указанных областях ГосЧС поставила дополнительно 35 пунктов обогрева, дежурят тягачи и автомобили повышенной проходимости, работают 887 человек  и 237 единиц техники. В течение последних суток помощь предоставлена 1 667 автомобилям и 2 693 лицам.
Наиболее сложной обстановка на автодорогах была во Львовский, Волынской и Ровенской областях.
По состоянию на 7:00 субботы на автомобильных дорогах государственного значения снежные заносы расчищены.
Как сообщал "Обозреватель", в течение 15 марта, а также в ночь на 16 марта из-за сильных снегопадов, метелей, сильного ветра сработали системы защиты линий электропередач, в результате чего 319 населенных пунктов (из них 61 – частично) в 7 областях остались без электричества.

Школьница начала рожать прямо на уроке

Пятнадцатилетняя школьница, ученица 9-го класса из села Чегодаровка Ширяевского района Одесской области начала рожать прямо на уроке. По ее словам, до этого она даже не догадывалась о своей беременности, сообщает информагентство "Трасса Е-95".

 "Девочка посреди урока обратилась к учительнице с жалобами на резкую боль в животе. В школу вызвали мать девочки, которая отвела дочку в местную больницу. Там школьницу показали гинекологу, который обнаружил, что у девочки уже начались роды. Отметим, что сама школьница, по ее собственным словам, даже не догадывалась о своей беременности", - говорится в сообщении агентства.Пишет "Обозреватель"

Девятиклассница родила дочь, которую назвали Богданой. В настоящее время ребенок и мать чувствуют себя хорошо. По предварительным данным, установлена также и личность отца, который признал ребенка и намерен участвовать в его воспитании.

Дешевые автомобили подорожают

Вчера газета «Урядовый курьер» опубликовала решение Межведомственной комиссии по международной торговле, согласно которому с 13 апреля сроком на три года в Украине вводится специальная пошлина на импорт новых автомобилей с объемом бензинового двигателя 1-2,2 литра. В частности, для объема 1-1,5 она составит 6,46%, 1,5-2 л — 12,95%. Пошлина будет добавлена к действующей 10%-ной.
Решение стало результатом  специального расследования, которое было инициировано еще 30 июня 2011 г. ЗАЗом, «Еврокаром» и автосборочным заводом №2 «Автомобильной компании Богдан Моторс». Само решение датировано еще 28 апреля 2012 г., но почему-то опубликовано лишь вчера.
Украинские производители приветствовали решение. В корпорации «Богдан» считают, что эта мера позволит автопроизводителям загрузить мощности украинских заводов, которые на сегодня в целом загружены менее чем на 20%. (Напомним, что корпорация принадлежит Петру Порошенко, который возглавлял Министерство экономразвития и торговли во время спецрасследования).
«Мы надеемся, что далее будут введены и действенные меры по утилизации, автопрому будут предоставлен статус приоритетной отрасли, будут внедрены меры стимулирования рынка, в том числе льготы по кредитованию покупок отечественных автомобилей», — заявил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля.
Выиграют ли остальные — большой вопрос. Повышение пошлин приведет к повышению цен на данные категории автомобилей для покупателей. С поправкой на НДС, повышение составит 7,8% и 15,6%, соответственно.  В свою очередь, это закономерно вызовет сужение рынка, который и так толком не оправился от кризиса. Напомним, что в прошлом году, после определенного роста в 2010-2011 гг., рынок сократился на 1,38%, до 217 581 автомобилей.
«Ни материнская компания, ни наше представительство не обладает ресурсами, которые помогут в значительной мере   нивелировать влияние спецпошлин на повышение цен. При этом покупательная способность населения останется прежней, что приведет к неизбежному сокращению рынка», — прогнозирует Серж Банзе, генеральный директор компании «Пежо Украина».
Беда миновала лишь импортеров премиум-автомобилей, вроде Jaguar и Porsche (объем двигателя стартует от 3 л), не говоря уже о более дорогих Aston Martin, Ferrari и Lamborghini, Bentley и Rolls-Royce, где двигатель объемом 5-6 л — в порядке вещей.
При этом непонятно, какой, собственно, национальный автомобиль защищают власти. После снятия с производства ЛуАЗа, «Славуты» (о чем, кстати, страна за три года так и не уведомила OICA, Всемирную ассоциацию автопроизводителей) и «Таврии» в Украине не осталось действительно украинского автомобиля. С натяжкой таковыми можно назвать только ЗАЗ Ланос и ЗАЗ Сенс, которые экспортируются в Россию.
Остальное — это крупноузловая сборка из импортных частей. В частности, этим занимаются КрАСЗ и «Еврокар». Во Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) вовсе сомневаются, что сборщики имели право обращаться в правительство с просьбой ввести специальную пошлину. Кроме того, вместе с ЗАЗ эти компании являются также крупными импортерами автомобилей.
Не факт, что выиграет и бюджет. «Подобная ситуация была в середине 2009 г. с введением дополнительной 13%-ной надбавки. Тогда, на протяжении полугода, пока действовала надбавка, импорт автомобилей в Украину практически остановился, а поступления в бюджет снизились на 85%», — напоминает Лоик Сибрак, директор представительства «Ситроен Украина».
При этом импорт компонентов для местной сборки, в связи с действующими льготами, не в состоянии компенсировать данные потери. С одного импортированного автомобиля бюджет в среднем получал $1860 (по ставке 10%), тогда как с аналогичного машинокомплекта — всего $100. Таким образом, прогнозирует ВААИД, потери бюджета могут составить $1,23 млрд.
Пошлины также могут ухудшить и отношения Киева с ВТО и Европейским союзом. Напомним, что пять месяцев назад Украина сообщила о намерении пересмотреть свои обязательства, которая взяла на себя в ходе вступления в ВТО, что вызвало негативную реакцию среди членов организации. Недавно же наш ведущий торговый переговорщик Валерий Пятницкий заявил, что Брюссель не предоставил никаких подробностей по своему требованию отозвать прошение о пересмотре.
Делегация Евросоюза в Украине удивлена заявлением Пятницкого, сообщил вчера пресс-секретарь делегации Дэвид Стулик. Во-первых, еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт лично передал требование вице-премьеру Юрию Бойко, министру экономразвития и торговли Игорю Прасолову и собственно Пятницкому в ходе встречи в Брюсселе 23 января, аналогичное сообщение было передано в ходе саммита 25 февраля. Во-вторых, сам Киев не детализировал свою заявку о пересмотре. Озвучив список из 373 тарифов, он при этом не сообщил, какими хочет видеть пересмотренные тарифы.
Пошлина коснулась даже автомобилей, поставляемых из России. Раньше они ввозились беспошлинно. Ни российские чиновники, ни производители из РФ пока что не озвучили своей реакции на введение пошлины.
Тем временем импортеры авто изучают возможности противодействия. Помимо попыток лоббирования отмены решения, они также подумывают, как работать в изменившихся условиях. ВААИД рекомендует своим членам поскорее ввезти в страну и растаможить как можно большее количество автомобилей.
У некоторых компаний немаленькие и текущие запасы. «Если на рынке не будет ажиотажа, существующего в Украине склада автомобилей Peugeot, уже прошедших таможенную очистку, будет достаточно, чтобы удовлетворять спрос в течение 2 месяцев», — сообщил Банзе.
Также компании могут пересмотреть модельный ряд ввозимых в страну автомобилей. Дело в том, что пошлины касаются только машин с бензиновым двигателем, но не дизелей. Проще всего тем производителям, которые уже ввозят в Украину весь или почти весь спектр дизельных версий (например, Audi, BMW и Mercedes, Mitsubishi и Nissan, Peugeot). Другим же компаниям, вроде Honda, Mazda, Subaru и Toyota, Citroën и Renault, Hyundai и KIA, придется адаптировать свои дизеля к украинским условиям.