суббота, 23 марта 2013 г.

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток


рынок грузовиков | Опубликовано - 2013-02-15 20:22:44 (1664 раз прочитано)
Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток - FordAUTO-Consulting уже рассказывал об амбициях Ford Trucks стать 8-м глобальным производителем грузовиков. Но до сих пор экспансия турецких Ford Cargo в Европу сдерживалась отсутствием мощной версии Евро-5. Теперь эту проблему устранили.
Турецкий производитель представил новую модель Cargo 1846T, которая не только получила 460-сильный двигатель в исполнении Евро-5, но и обновленный интерьер, свежий дизайн. Пока новое поколение представлено только в исполнении 4х2 седельный тягач. На премьере новинки побывал и корреспондент AUTO-Consulting.
Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток Как же удалось турецкому производителю так быстро создать версию Евро-5, ведь до сих пор Cargo был в исполнениях Евро-3 и Евро-4, и у него были льшь 7и 9-литровые версии (максимум 380 л.с.)? На самом деле все оказалось достаточно просто. Турецкий Ford Otosan заключил соглашение с IVECO, в рамках которого он получил двигатели Евро-5 Cursor 460 л.с. с моментом 2100 Нм. Тем самым Ford выигрывает время и уже в нынешнем поколении может заходить на европейский рынок, где без Евро-5 делать не чего.

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток

С турецким хвастовством топ-менеджеры Otosan уже поспешили заявить, что с этого времени Ford Trucks становится 8-м глобальным производителем грузовиков. Но мы пока будем скромнее в оценках, ведь тот же КамАЗ или МАЗ, купив импортный двигатель, также могут заявить, что они теперь в одной когорте с DAF, MAN или IVECO.

Второй фронт. Кто же настоящие лидеры на рынке грузовиков в Украине?


Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток Да и объемы производства новинки Ford Cargo 1846Т пока не поражают: в 2013 году ее хотят сделать в количестве 3000 штук в Турции и еще 1000 единиц на заводе в Бразилии. А на экспорт уйдет и вовсе 500 штук. А в целом объем выпуска Cargo 1846T до 2020 года будет на уровне 8500 единиц. Для глобальных масштабов пока маловато. Учитывая, что производство всех Cargo в Турции пока достигает лишь 10000 штук. на КАМАЗе бы улыбнулись

Но Ford Cargo 1846T – действительно шаг вперед для турецкого Otosan. И не только из-за двигателя Евро-5. При создании этой модели учли многочисленные пожелания заказчиков, переработали интерьер, внешний дизайн, насколько это возможно, улучшили кабину. И главное, что Ford Cargo теперь доступен и с 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач ZF. Есть исполнение и с 16-ступенчатой «механикой» ZF.

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток По сумме потребительских качеств Cargo 1846 действительно приблизился к европейским лидерам, но этого мало, чтобы стать востребованным. В Otosan традиционно рассчитывают привлечь клиентов за счет более низкой цены. Предварительно, Ford Cargo 1846T будет на 18-20% дешевле, чем европейские аналоги надо полагать Iveco Stralis и DAF 105XF.


Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток

Truck Racing
Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток Чтобы подчеркнуть динамические характеристики нового тягача, Ford провел его ездовую презентацию…на гоночной трассе. Кольцо было вовсе для картингов, и проехать там могла только «голова» (сам тягач без полуприцепа). Но выглядело это очень эффектно, когда огромный тягач дрифтил в каждом повороте, лихо ввинчиваясь в узенькие проемы. Правда, управлял им неоднократный чемпион по трак рейсингу.

Нам же предстояло погонять по большому кольцу, но то же без груза и прицепа. Что такое 460 л.с. для одной «головы»? Да еще и с коробкой-«автоматом». Как говорится, сел и поехал. Мощи хватает всегда и везде. еще бы, без груза

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток Управляется новый Ford Cargo 1846T легко и понятно, почти как легковой автомобиль. После первого круга отмечаем уже 4-точечную пневмоподвеску кабины, очень удобные анатомические удобное сидения (тоже на пневмоподвеске), легкий руль, четкие дисковые тормоза и хорошо читаемые приборы. В принципе, это и есть те основные конструктивные изменения, которые были внесены в модель 1846T, по сравнению с предшественником. Разница чувствуется сразу.

В кабине уютно, но особого простора по-прежнему нет, хотя мы ехали на самой высокой версии. Да и спальник тоже довольно скромный. Высокий моторный тоннель между сидениями сковывает внутренние передвижения. Но сама организация пространства напоминает европейские аналоги. Увы, по геометрии кабина - прежняя, ее лишь попытались максимально улучшить. Более свежий интерьер немного ее преобразил, но концептуальные вопросы никуда не делись. Версии с низким моторным тоннелем нет. Спальник стал лишь лучше обустроен, но места здесь не больше. Увы, но приятные 18% разницы в цене в кабине начинают уже теряться.

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток В Ford Otosan тут же добавляют, что уже в базе Cargo 1846T будет идти с кондиционером, тогда как у европейцев за него нужно доплачивать. По этой причине, многие собственники транспортных компаний на кондиционерах экономят, а все Ford Cargo будут идти уже с таким приятным бонусом. И это еще далеко не все. Появилась и система ESP, система удерживания на спуске, а также спутниковая система слежения «Филобил», которая позволяет отслеживать местонахождение и показатели грузовика даже на расстоянии.

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток

В добавок, у Ford Cargo будет возможность заказать защитные щитки на ступени, чтобы они даже в непогоду были чистыми. Специальный привод будет их открывать одновременно с дверью. Интересное решение.

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток Но когда коллеги захотели откинуть кабину у машины с такими щитками, их привод почему-то не захотел складываться. Да и щели между такими щиткам огромны. А это значит, что на наших дорогах от такой защиты будет мало проку. Но снега и льда на них не будет – это уже плюс.

Еще нас поразил наружный бокс. Красиво интегрировав его в арку колеса, инженеры почему-то посчитали, что такой малой емкости будет достаточно.

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток Но самое большое разочарование произвел «гриль» радиатора. Вернее, его полное отсутствие в опасном нижнем ярусе. Хрупкий радиатор вообще оказался ничем не защищен, даже мелкой сетки не поставили. Если по европейским дорогам с таким решением еще можно рискнуть ездить, то у нас, а особенно зимой, уже просто опасно. Нет и штатной защиты фар и противотуманок.

Однако уже в топ-версии стало понятно, что для Ford Cargo будут предлагать «кенгурятник» с «люстрой» на 4 фары, которые закрывают опасный проем.

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток Но справедливости ради, отметим, что новый дизайн кабины Ford Cargo неплох и сточки зрения функциональности. Спереди есть даже ступенька для мойки лобового стекла. Улучшилась аэродинамика, функциональность, да и удалось снизить вес грузовика почти на 500 кг за счет применения пластика и легких материалов. Пластиковые щитки по бокам теперь закрывают баки и раму. Заботливые инженеры и здесь предусмотрели ступеньки, чтобы можно было легко взобраться на раму и отсоединить шланги от полуприцепа. А заливные горловины всевозможных емкостей - все в легкодоступных местах.

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток Вердикт
Не смотря на прежнюю геометрию кабины, нам тягач Ford Cargo 1846T понравился. Если его ценовое позиционирование, действительно, окажется на 18-20% меньше «европейцев» и на нашем рынке, то он вполне может найти своего покупателя, особенно среди тех, кто сейчас предпочитает подержанные грузовики.

Кстати, у Ford Cargo 1846T будет и 430-сильная версия Евро-3, которую Otosan , собирается продвигать на рынках стран, где нет жестких требований по экологии.

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток Отметим, что альянс с IVECO для Ford Otosan оказался очень удачным и позволяет предложить перевозчикам современную машину. Но еще остались и вопросы сервиса. На каких СТО ее будут обсуживать? Во время презентации менеджеры говорили о глобальном контракте с некой европейской фирмой, у которой есть собственный парк «летучих» бригад, которые за 24 часа должны будут устранить неисправность. Но, без серьезной сети специализированных сервисов, как мы понимаем, здесь не обойтись. Ее у Ford Otosan в Европе пока нет.

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток

В Украине проще. Здесь сервис изначально поддерживают дилеры, которые и строят свою сеть СТО. Поэтому, у нас Ford Cargo 1846T имеет неплохие перспективы. Но для его популяризации среди перевозчиков необходимо еще очень много сделать. Это именно тот случай, когда реклама – двигатель продаж.

Инф. и фото AUTO-Consulting
Киев-Измир-Стамбул

Редакция благодарит компанию «Автек» за помощь в организации поездки.

Как делают грузовики Ford Cargo. Репортаж с завода

Ford Cargo 1846T: Курсор на Восток

Комментариев нет:

Отправить комментарий