Как же удалось турецкому производителю так быстро создать версию Евро-5,
ведь до сих пор Cargo был в исполнениях Евро-3 и Евро-4, и у него были
льшь 7и 9-литровые версии (максимум 380 л.с.)? На самом деле все
оказалось достаточно просто. Турецкий Ford Otosan заключил соглашение с
IVECO, в рамках которого он получил двигатели Евро-5 Cursor 460 л.с. с
моментом 2100 Нм. Тем самым Ford выигрывает время и уже в нынешнем
поколении может заходить на европейский рынок, где без Евро-5 делать не
чего.
С турецким хвастовством топ-менеджеры Otosan уже поспешили заявить, что с
этого времени Ford Trucks становится 8-м глобальным производителем
грузовиков. Но мы пока будем скромнее в оценках, ведь тот же КамАЗ или
МАЗ, купив импортный двигатель, также могут заявить, что они теперь в
одной когорте с DAF, MAN или IVECO.
Второй фронт. Кто же настоящие лидеры на рынке грузовиков в Украине?
Да и объемы производства новинки Ford Cargo 1846Т пока не поражают: в
2013 году ее хотят сделать в количестве 3000 штук в Турции и еще 1000
единиц на заводе в Бразилии. А на экспорт уйдет и вовсе 500 штук. А в
целом объем выпуска Cargo 1846T до 2020 года будет на уровне 8500
единиц. Для глобальных масштабов пока маловато. Учитывая, что
производство всех Cargo в Турции пока достигает лишь 10000 штук. на КАМАЗе бы улыбнулись
Но Ford Cargo 1846T – действительно шаг вперед для турецкого Otosan. И
не только из-за двигателя Евро-5. При создании этой модели учли
многочисленные пожелания заказчиков, переработали интерьер, внешний
дизайн, насколько это возможно, улучшили кабину. И главное, что Ford
Cargo теперь доступен и с 12-ступенчатой роботизированной коробкой
передач ZF. Есть исполнение и с 16-ступенчатой «механикой» ZF.
По сумме потребительских качеств Cargo 1846 действительно приблизился к
европейским лидерам, но этого мало, чтобы стать востребованным. В Otosan
традиционно рассчитывают привлечь клиентов за счет более низкой цены.
Предварительно, Ford Cargo 1846T будет на 18-20% дешевле, чем
европейские аналоги надо полагать Iveco Stralis и DAF 105XF.
Truck Racing
Чтобы подчеркнуть динамические характеристики нового тягача, Ford провел
его ездовую презентацию…на гоночной трассе. Кольцо было вовсе для
картингов, и проехать там могла только «голова» (сам тягач без
полуприцепа). Но выглядело это очень эффектно, когда огромный тягач
дрифтил в каждом повороте, лихо ввинчиваясь в узенькие проемы. Правда,
управлял им неоднократный чемпион по трак рейсингу.
Нам же предстояло погонять по большому кольцу, но то же без груза и
прицепа. Что такое 460 л.с. для одной «головы»? Да еще и с
коробкой-«автоматом». Как говорится, сел и поехал. Мощи хватает всегда и
везде. еще бы, без груза
Управляется новый Ford Cargo 1846T легко и понятно, почти как легковой
автомобиль. После первого круга отмечаем уже 4-точечную пневмоподвеску
кабины, очень удобные анатомические удобное сидения (тоже на
пневмоподвеске), легкий руль, четкие дисковые тормоза и хорошо читаемые
приборы. В принципе, это и есть те основные конструктивные изменения,
которые были внесены в модель 1846T, по сравнению с предшественником.
Разница чувствуется сразу.
В кабине уютно, но особого простора по-прежнему нет, хотя мы ехали на
самой высокой версии. Да и спальник тоже довольно скромный. Высокий
моторный тоннель между сидениями сковывает внутренние передвижения. Но
сама организация пространства напоминает европейские аналоги. Увы, по
геометрии кабина - прежняя, ее лишь попытались максимально улучшить.
Более свежий интерьер немного ее преобразил, но концептуальные вопросы
никуда не делись. Версии с низким моторным тоннелем нет. Спальник стал
лишь лучше обустроен, но места здесь не больше. Увы, но приятные 18%
разницы в цене в кабине начинают уже теряться.
В Ford Otosan тут же добавляют, что уже в базе Cargo 1846T будет идти с
кондиционером, тогда как у европейцев за него нужно доплачивать. По этой
причине, многие собственники транспортных компаний на кондиционерах
экономят, а все Ford Cargo будут идти уже с таким приятным бонусом. И
это еще далеко не все. Появилась и система ESP, система удерживания на
спуске, а также спутниковая система слежения «Филобил», которая
позволяет отслеживать местонахождение и показатели грузовика даже на
расстоянии.
В добавок, у Ford Cargo будет возможность заказать защитные щитки на
ступени, чтобы они даже в непогоду были чистыми. Специальный привод
будет их открывать одновременно с дверью. Интересное решение.
Но когда коллеги захотели откинуть кабину у машины с такими щитками, их
привод почему-то не захотел складываться. Да и щели между такими щиткам
огромны. А это значит, что на наших дорогах от такой защиты будет мало
проку. Но снега и льда на них не будет – это уже плюс.
Еще нас поразил наружный бокс. Красиво интегрировав его в арку колеса,
инженеры почему-то посчитали, что такой малой емкости будет достаточно.
Но самое большое разочарование произвел «гриль» радиатора. Вернее, его
полное отсутствие в опасном нижнем ярусе. Хрупкий радиатор вообще
оказался ничем не защищен, даже мелкой сетки не поставили. Если по
европейским дорогам с таким решением еще можно рискнуть ездить, то у
нас, а особенно зимой, уже просто опасно. Нет и штатной защиты фар и
противотуманок.
Однако уже в топ-версии стало понятно, что для Ford Cargo будут
предлагать «кенгурятник» с «люстрой» на 4 фары, которые закрывают
опасный проем.
Но справедливости ради, отметим, что новый дизайн кабины Ford Cargo
неплох и сточки зрения функциональности. Спереди есть даже ступенька для
мойки лобового стекла. Улучшилась аэродинамика, функциональность, да и
удалось снизить вес грузовика почти на 500 кг за счет применения
пластика и легких материалов. Пластиковые щитки по бокам теперь
закрывают баки и раму. Заботливые инженеры и здесь предусмотрели
ступеньки, чтобы можно было легко взобраться на раму и отсоединить
шланги от полуприцепа. А заливные горловины всевозможных емкостей - все в
легкодоступных местах.
Вердикт
Не смотря на прежнюю геометрию кабины, нам тягач Ford Cargo 1846T
понравился. Если его ценовое позиционирование, действительно, окажется
на 18-20% меньше «европейцев» и на нашем рынке, то он вполне может найти
своего покупателя, особенно среди тех, кто сейчас предпочитает
подержанные грузовики.
Кстати, у Ford Cargo 1846T будет и 430-сильная версия Евро-3, которую
Otosan , собирается продвигать на рынках стран, где нет жестких
требований по экологии.
Отметим, что альянс с IVECO для Ford Otosan оказался очень удачным и
позволяет предложить перевозчикам современную машину. Но еще остались и
вопросы сервиса. На каких СТО ее будут обсуживать? Во время презентации
менеджеры говорили о глобальном контракте с некой европейской фирмой, у
которой есть собственный парк «летучих» бригад, которые за 24 часа
должны будут устранить неисправность. Но, без серьезной сети
специализированных сервисов, как мы понимаем, здесь не обойтись. Ее у
Ford Otosan в Европе пока нет.
В Украине проще. Здесь сервис изначально поддерживают дилеры, которые и
строят свою сеть СТО. Поэтому, у нас Ford Cargo 1846T имеет неплохие
перспективы. Но для его популяризации среди перевозчиков необходимо еще
очень много сделать. Это именно тот случай, когда реклама – двигатель
продаж.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Киев-Измир-Стамбул
Редакция благодарит компанию «Автек» за помощь в организации поездки.
Как делают грузовики Ford Cargo. Репортаж с завода
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий