Недавно
во львовском ОАО «Укравтобуспром» создан междугородный автобус малого
класса «Тур-А407». Отличительная особенность машины – кузов, новаторский
во многих отношениях.
По
пассажировместимости новинка занимает лидирующее положение в своем
классе. Благодаря продуманной конструкции кузова при общей длине 8,2 м
число сидячих мест в салоне составляет 32+2. Объем багажных отсеков –
рекордный: 4 кубометра. Имеется и вариант для местного сообщения – с
двумя пассажирскими дверями. Здесь 31 сиденье и разрешено перевозить 9
стоящих пассажиров.
Базовым шасси для нового «Тура» выбрана
модель Mercedes-Benz Vario с удлиненной колесной базой – 4800 мм.
Дизельный двигатель OM904 LA (Евро 3 – Евро 5) объемом 4250 см куб. и
мощностью 150 л. с. потребляет в смешанном цикле всего 14–16 л на 100
км. Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая. Задняя подвеска –
пневматическая. Тормозная система – с ABS уже в базовой комплектации,
равно как и вспомогательный моторный тормоз-замедлитель. Примечательно
наличие системы курсовой устойчивости ESP.
А теперь о кузове.
Его каркас традиционно сварен из стальных бесшовных труб. Такая
конструкция наиболее прочна и уже давно хорошо себя зарекомендовала. Но
очень важно, что здесь широко использованы новые технологии.
|
Просторный салон элегантен и практичен. В нем удалось разместить 33 кресла для пассажиров.
|
| |
Над ветровым стеклом – магнитола и тахограф.
|
Удобство посадки-высадки обеспечивает автоматическая дверь пантографного типа.
|
Наиболее интересна обшивка кузова. Цельнотянутые борта, панели
багажников и остальная обшивка – все, кроме крыши, выполнено из так
называемого алюкобонда. По сути, это тонкий лист алюминиевого сплава,
покрытый композитом. Такой материал особо долговечен и совершенно не
подвержен коррозии. Привлекает он и тем, что поставляется в листах –
нет проблем с выравниванием и натяжкой боковин.
Боковая
облицовка, окна, панели пола – все это соединено с каркасом по клеевой
технологии SIKA и дополнительно укрепляет конструкцию кузова.
Еще одно новаторское решение – сдвоенные вертикальные стойки каркаса
лобового стекла: так решена вечная проблема трескания проема и стекол
на наших дорогах. А в этой массивной стойке между двумя прямоугольными
трубами спрятаны довольно крупные шланги компрессора кондиционера.
Кузов покрыт немецкой краской от «Ланквитцер», под ней – фосфатирующий
грунт той же фирмы. Этим достигается максимальная защита от коррозии –
ведь шасси рассчитано на 15 лет эксплуатации и 1,5 млн. км, и кузов
должен соответствовать ему по долговечности.
Входя в салон,
отмечаешь большие автоматические двери пантографного типа, как у
«взрослых» лайнеров. Мягкие сиденья, удобные полки с каналами
индивидуального обдува и света, противоскользящий пол – все это
ориентировано на комфорт пассажиров.
| Дизайн новаторского кузова автобуса «Тур-А407» строг и функционален – совсем в духе базового Mercedes-Benz Vario. |
Интересна и конвекторная система отопления Webasto, установленная уже в
стандарте. Благодаря ей прогрев всего салона осуществляется бесшумно и
равномерно. По заказу можно смонтировать кондиционер, видеосистему,
сиденья с возможностью сдвига в сторону прохода. Рабочее место водителя
осталось прежним – как говорится, от добра добра не ищут. В штатное
оснащение попал тахограф – чуть ли не впервые в отечественном серийном
автобусе такого класса, но давно обязательный в ЕС и РФ.
Цена
междугороднего автобуса в комплектации с кондиционером на новом шасси
Mercedes-Benz Vario составляет 105–110 тысяч долларов. И нужно заметить,
что она вполне конкурентна на нашем украинском рынке, где бал все еще
правят морально устаревшие автобусы да переделанные грузовые фургоны.
Первые экземпляры машины «Тур-А407» уже отправлены в Крым для
практической эксплуатации.
«Тур-А407» |
Общие данные
|
Тип | междугородный автобус |
Мест | 33+2 |
Д/Ш/В, мм | 8270/2340/2840 |
Колесная база, мм | 4800 |
Масса снаряженная/полная, кг | 5200/8100 |
Объем багажника, м куб. | 4,0 |
Двигатель
|
Марка/тип | OM904LA/турбодизель |
Рабочий объем, см куб. | 4250 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Мощность, л. с./об/мин | 150/2200 |
Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 610/1200 |
Трансмиссия
|
Тип привода | задний |
КП, тип | 5-ст. мех. |
Ходовая часть
|
Подвеска передн./задн. | завис. пружин./завис. рессорн. |
Тормоза передн./задн. | диск./диск. |
Шины | 205/75 R17,5С |
Эксплуатационные показатели
|
Расход (средний), л/100 км | 14–16 |