пятница, 28 февраля 2014 г.

Volkswagen отзывает 600 тысяч коммерческих автомобилей Caddy...

Компания Volkswagen объявила отзыв коммерческих автомобилей Caddy, он затронет 589 тысяч машин по всему миру. Причиной стал дефект газового упора задней двери, из-за которого поднятая дверь может самопроизвольно опуститься вниз. В ходе отзывной кампании на сервисных станциях будут заменены потенциально дефектные газовые упоры.
Для проведения сервисных работ будут приглашены владельцы автомобилей Volkswagen Caddy, выпущенных с ноября 2003 до января 2013 года. Машин с распашной задней дверью отзывная кампания не коснется. Сколько машин попадет под отзыв в России, пока не сообщается.

МАЗ и БелАЗ на пороге пропасти...

Машиностроительные предприятия – МАЗ, БелАЗ, МТЗ – всегда являлись флагманами белорусской промышленности и важными поставщиками валюты в страну. Однако золотая эпоха белорусского машиностроения может вскоре закончиться. Машины МАЗа и БелАЗа из-за двойного утилизационного сбора в России и в Беларуси становятся настолько дорогими, что впору говорить о потере российского рынка. А это грозит катастрофой для предприятий.
Белорусская техника терпела падение продаж и сужение рынков сбыта в 2013-м году. В 2014-м ее может добить введение двойного утилизационного сбора.
Поражение в ценовой борьбе
Традиционно в Россию уходило более 60% производимой продукции БелАЗа и около 80% - МАЗа. Поэтому введение утилизационного сбора на продукцию, поставляемую в Россию, стало для этих предприятий настоящим бедствием. Так, каждая белорусская машина, ввезенная на территорию РФ, облагается сбором в 15-20% от стоимости.
Для грузовиков эта разница выливается в 150-400 тысяч российских рублей (4-11 тысяч долларов). Самый дорогой самосвал БелАЗа подорожал на 170 тысяч долларов. Хотя МАЗ сообщил «Ежедневнику», что повышает фактическую стоимость грузовиков не на размер сбора, а на гораздо меньшую сумму - в ущерб собственной прибыли.
В любом случае, из-за роста цены белорусская техника становится абсолютно неконкурентоспособной по сравнению с российскими производителями.
Дело в том, что формально российские производители, в том числе КамАЗ, тоже должны уплачивать утильсбор. Вот только потраченные на эти цели деньги государство предприятиям вернет – для этого в федеральном бюджете 2014 года предусмотрены субсидии. Белорусское государство лишено возможности также безболезненно для себя компенсировать утильсбор производителям, - ведь деньги в конечном счете все равно поступят в бюджет другой страны.
И так, белорусские машины, залежавшиеся на складах и терпящие падение экспортных продаж в 2013-м, в новом году станут продаваться еще хуже. Но это не единственный удар, который преподнес им 2014 год.
Еще один утильсбор
Беларусь в ответ на российскую инициативу решила ввести свой утилизационный сбор. В начале февраля президент подписал указ, в соответствии с которым производители и импортеры автотехники должны уплачивать сбор в белорусский бюджет. Он начнет действовать уже с 1 марта, то есть со следующей недели. В Указе оговорено, что в соответствии с постановлением Совмина, белорусские производители могут быть освобождены от уплаты сбора, если «обеспечат безопасное обращение с отходами». Однако такое постановление правительство до сих пор не приняло.
На БелАЗе «Ежедневнику» сообщили, что до сих пор не знают, чего ждать с 1 марта. На МАЗе готовятся уплачивать двойной сбор – в российскую и белорусскую казну.
«Если до 1 марта не появится такое постановление, то мы будем платить сбор», - сказал Илья Субботин, заместитель коммерческого директора по маркетингу.
А значит, стоимость белорусских грузовиков, самосвалов, тракторов и других машин вырастет еще больше (насколько, неизвестно до сих пор).
Кажется, белорусская техника может стать настолько дорогой, что ее вообще перестанут покупать в России.
Российский рынок потерян?
Как стало известно «Ежедневнику», в связи с ожиданием почти полной остановки продаж на МАЗе готовятся к худшему. Специалисты инженерно-технической службы рассказали, что они заблаговременно ищут новые места работы.
Администрация МАЗа перспективу потери российского рынка комментирует уклончиво: «На текущий момент мы пока, вроде бы, остаемся в рынке. Но поскольку рыночная ситуация плохая, говорить об этом с уверенностью нельзя, - отметил Илья Субботин. - Если будет растущий рынок, мы будем четко ощущать, мы в рынке или за его пределами. А когда рынок и так падает, влияние новых факторов проследить сложно».
Все белорусские машиностроители надеются наладить продажи в другие страны, однако особых успехов на этом поприще в ближайшее время, по-видимому, не предвидится.
Удастся ли спрятаться под крыло КамАЗа?
Россия долгое время ждала продажи МАЗа своему производителю грузовиков – КамАЗу. Беларусь долго упрямилась. В конце прошлого года, когда безрадостное будущее МАЗа стало очевидным, белорусские власти пошли на попятную. Вице-премьер Владимир Семашко заявлял о готовности подписать документы о слиянии уже в первом полугодии следующего года. Однако совсем недавно председатель Госкомимущества Георгий Кузнецов на вопрос о слиянии двух предприятий сказал, что Россия потеряла интерес к проекту.
Информация по делу
По подсчетам КамАЗа, за прошлый год доля МАЗа на российском рынке снизилась с 13% до 9%....
В результате пришлось сокращать производство.
За первый месяц нового года выпуск грузовых автомобилей в Беларуси уменьшился на 64% по сравнению с январем 2013-го.
Производство карьерных самосвалов упал на 60%, зерноуборочных камбайнов - на 71%, тракторов - на 10%.
На 1 января на складах предприятий имелось 800 грузовых автомобилей, самосвалов -830, зерноуборочных камбайнов - 203, тракторов - 8,4 тысячи штук.
В конце прошлого года Семашко Владимир заявил, что от введения в России утилизационного сбора Беларусь ежегодно будет терять около 350 миллионов долларов.

Более 33 тысяч грузовиков Isuzu подлежат отзыву...

Японский автопроизводитель Isuzu Motors сообщил о своем намерении отозвать 33 426 грузовиков марки Isuzu для устранения недочетов. Как выяснилось, на моделях Elf, Titan, Atlas и Condor, которые выпускались в период времени с июня 2005 года по декабрь 2006 года, есть большая вероятность утечки топлива из бака. Топливные баки были выполнены с нарушением технологического процесса и от вибрации, которая присутствует во время движения грузовика, могут треснуть в месте некачественной сварки. Топливо через трещину может вылиться на узлы автомобиля, что может привести к самовозгоранию.
Данный дефект легко устраняется, путем замены топливного бака на новый, что по всей видимости, и будет сделано компанией. Необходимо напомнить, что модели грузовых авто Condor и Atlas так же выходили под маркой Nissan, а с логотипом Mazda выходили грузовики модели Titan....

На грузовиках все чаще применяются дисковые тормоза

Североамериканская компания Meritor, Inc. стала поставщиком Scania AB. С начала года пневматические дисковые тормоза Meritor устанавливаются на грузовики и автобусы Scania. Доверие автопроизводителя из Седертелье заслужили тормоза модели Meritor ELSA225H. Компания Meritor, Inc. инвестировала в создание пневматических дисковых тормозов 58 млн долларов. В Meritor, Inc. считают тормоза ELSA лучшим продуктом за всю 30-летнюю историю производства тормозов компанией.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы осуществлялись в техническом центре компании, расположенном в Великобритании. Здесь же, в городе Кумбран (Cwmbran), располагается производство, выпускающее эти тормоза. С момента освоения производства уже произведено более 4 млн тормозов ELSA различных модификаций.
Предпочтение пневматическим дисковым тормозам компании Meritor, Inc. отдала также североамериканская компания Mack. Узлы Meritor устанавливаются на грузовики Mack моделей Granite, TerraPro и Titan. Недавно Mack продемонстрировала мусороуборочный грузовик с дисковыми тормозами.
Пневматические дисковые тормоза не являются уникальным продуктом Meritor, Inc. Так, компания Kenworth устанавливает на свои грузовики передние дисковые тормоза Bendix модели ADB22X. Для снижения массы дисковые тормоза Bendix в стандартном исполнении поставляются со ступицей, изготовленной из алюминия.
Производственные успехи компании Bendix Corporation скромнее. Американский производитель, отмечающий в этом году 90-летие, выпускал тормоза с момента своего основания — с 1924 г. Однако до настоящего времени под брендом Bendix изготовлено только немногим более 500 тыс. дисковых тормозов. Производством дисковых пневматических тормозов под брендом Bendix занимается компания Bendix Spicer Foundation Brake LLC (BSFB). Это совместное предприятие, организованное «дочерними» структурами Bendix и Dana: Bendix Commercial Vehicle Systems LLC и Dana Commercial Vehicle Products LLC. СП BSFB располагается в городе Боулинг-Грин, штат Кентукки (США). BSFB начало производство тормозов Bendix ADB22X для передних осей в 2005 г.
Укомплектованные этими тормозами грузовики отвечают федеральным требованиям Reduced Stopping Distance — RSD (Снижение тормозного пути). Требования RSD установлены Национальной администрацией по безопасности дорожного движения США (NHTSA). Первый этап требований NHTSA вступил в силу три года назад — в августе 2011 г. Тогда предписания затрагивали новые 3-осные тягачи полной массой до 59 600 фунтов (27 т). Грузовик, двигающийся со скоростью 60 миль/ч (96,6 км/ч), должен был иметь тормозной путь не более 250 футов (76,2 м) в груженом состоянии и 235 футов (71,6 м) — если грузовик порожний. Раньше для грузовых автомобилей допускался тормозной путь длиной 355 футов (108,2 м). Таким образом, новые технические требования означали уменьшение тормозного пути грузовиков на целых 34%!
В США пневматические дисковые тормоза применяются примерно на 10% тяжелых грузовиков (Class 8): 90% из установленных тормозов моделей Bendix — ADB22X.
Тормоза Bendix устанавливаются на грузовиках шести автомобильных компаний: Peterbilt, Kenworth, Daimler Trucks North America (DTNA), Mack, Volvo и International.
В Европе дисковые тормоза устанавливаются не только на передние оси грузовиков. Так, Daimler требует применять со своими тягачами Mercedes-Benz полуприцепы, оснащенные только дисковыми тормозами.
В 2002 г. Meritor, Inc. (тогда ArvinMeritor, Inc) заключила соглашение с Volvo Group, согласно которому с 2004 г. тяжелые грузовики Renault и Volvo комплектуются новым поколением дисковых тормозов Meritor. До этого эти компании, как и немецкий MAN, уже пользовались дисковыми тормозами Meritor.
Как видно, европейская ориентация Meritor, Inc. обеспечивает компании больший рынок сбыта и позволяет по объему производства в 8 раз превзойти своего конкурента.
Однако с 1 августа 2013 г. в Соединенных Штатах вступил в силу второй этап требований Reduced Stopping Distance. Требования NHTSA нового этапа относятся уже ко всем 2-осным грузовикам и тяжелым транспортным средствам полной массой свыше 59 601 фунта (27 т). На практике это означает, что на американских грузовиках будут шире применяться дисковые тормоза....
ELSA225H with adaptor box-L.jpg











Украина получила квоту дозволов Грузии 2014 года...

Министерство инфраструктуры Украины получило от Министерства экономики и устойчивого развития Грузии квоту разрешений для осуществления международных автомобильных перевозок пассажиров по территории Грузии в 2014 году.
Эти разрешения уже переданы Государственной инспекции Украины по безопасности на наземном транспорте для их последующего оформления и выдачи перевозчикам, в соответствии с требованиями действующего законодательства....

РФ приостановила переговоры с Украиной по Керченскому мосту...


Минтранс России в настоящее время не ведет переговоров с Украиной по реализации инфраструктурных проектов, в частности, по проекту строительства моста через Керченский пролив. Об этом в кулуарах Красноярского экономического форума сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.
"По понятным причинам конкретные переговоры сейчас не ведутся. Хотя мы до недавнего времени активно работали с прежним составом правительства Украины по вопросу строительства Керченского моста и двигались строго в графике поручения президента. Надеемся, ситуация стабилизируется и мы продолжим все эти проекты", - сказал он.
Напомним, в конце января правительство Украины утвердило соглашение с Россией о совместных действиях по строительству транспортного перехода через Керченский пролив. Документ предусматривал проведение геологических исследований и разработку технико-экономического обоснования проекта. В совете министров Автономной республики Крым ранее оценивали стоимость реализации проекта в $3 млрд.
По расчетам компании Украинские железные дороги (Укрзализныця), объемы перевозок железными дорогами Украины через Керченский пролив ориентировочно могут составить около 6 млн. тонн грузов (из них экспорт - 1 млн. тонн, импорт - 1,4 млн. тонн, транзит - 3,6 млн. тонн). Ожидаемое увеличение доходных поступлений может составить $16,8 млн.
Специалисты подсчитали, что, например, расстояние по маршруту Одесса - Баку сократится на 400 км, Сочи - Симферополь - на 700 км. Реализация проекта позволит соединить курортные зоны Западной Украины, Одессу, Николаев, Херсон, Крым, Сочи с выходом на Баку. Как заявляло тогда министерство инфраструктуры Украины, строительство Керченского транспортного перехода "позволит создать новый международный транспортный коридор из Европы в Азию"....

На автодорогах Батайска заработает весовой контроль для грузовиков...

В Батайске (Ростовская область) регулярно будет проводиться весовой контроль грузовых автомобилей.
"Контролировать вес грузовиков будет специальное весовое оборудование передвижной лаборатории", - сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в пресс-службе мэрии.
По словам собеседника агентства, перевозчики грузов, у которых будет выявлен перевес, заплатят штрафы, которые могут достигать сотен тысяч рублей.
"Перевес вредит асфальтовому покрытию городских дорог, оно быстрее разрушается, образуются ямы и трещины. Штрафы заставят руководителей транспортных компаний соблюдать правила", - пояснил сотрудник пресс-службы.
По его данным, первый весовой контроль провели специалисты Южного управления государственного автодорожного надзора, отдела МВД по Батайску и администрация города.
Грузовые машины заезжали на платформу, где измеряли их общий тоннаж и нагрузку на каждую ось. В ходе проверки сотрудники ГИБДД составили протоколы о нарушении правил перевозки груза, которые направлены в мировой суд....