вторник, 18 марта 2014 г.

Украина упростила процедуру ввоза животных и продуктов животного происхождения...

Правительство на заседании 12 марта приняло постановление "О внесении изменений в Порядок выдачи разрешения на ввоз на территорию Украины животных, продуктов животного происхождения, репродуктивного материала, биологических продуктов, патологического материала, ветеринарных препаратов, субстанций, кормовых добавок, премиксов и кормов". Постановлением предусматривается упрощение разрешительных процедур для ведения бизнеса, уменьшения нагрузки на предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом на территорию Украины подконтрольных товаров. Такой подход исключает коррупционные схемы в данном вопросе. Об этом после заседания правительства заявил Министр аграрной политики и продовольствия Игорь Швайка.
Нововведения, принятые Правительством, касаются установления бессрочного срока действия разрешения на ввоз на территорию Украины животных, продуктов животного происхождения, репродуктивного материала, биологических продуктов, патологического материала, ветеринарных препаратов, субстанций, кормовых добавок, премиксов и кормов, а также уточняется норма начала ввоза товаров. То есть, для ввоза сырья и продукции животного происхождения, которые ранее ввозились на территорию Украины, разрешение не требуется.
"Это решение Правительства является еще одним шагом к искоренению коррупционных схем в аграрной отрасли, ведь оно значительно упрощает разрешительные процедуры ведения деятельности, связанной с ввозом на территорию Украины животных и продуктов животного происхождения. То же самое будет происходить и в других отраслях аграрного сектора. Наша задача - установить прозрачный диалог с бизнесом и дать ему возможность комфортно работать в Украине", - отметил Игорь Швайка.
Ранее разрешение выдавалось предприятию-импортеру Госветфитослужбой на определенную партию товара и на определенный срок. На встречах, которые постоянно проводятся с участием министра и с представителями профильных объединений и аграрного бизнеса, производители неоднократно жаловались, что это разрешение было примером абсолютно неэффективного государственного регулирования и содержало значительную коррупционную составляющую. Отмечалось, что для получения разрешения импортерам приходилось платить 35$ за тонну импортной продукции, несмотря на "бесплатность" его выдачи.
"Кроме того, приняв постановление, Правительством предприняты шаги по дерегуляции предпринимательской деятельности, гармонизации законодательства Украины с законодательством Европейского Союза в части выдачи документов разрешительного характера", - добавил Игорь Швайка.
Вместе с тем Министр подчеркнул: "Предложенные изменения обеспечат прозрачность, беспристрастность и согласованность действий при осуществлении мероприятий государственного контроля на всех уровнях, но инспекционные функции и система госконтроля и в дальнейшем работать в интересах государства и его граждан"....

В Одессе усилили контроль за границей с Молдавией...

Одесские пограничники усилили контроль за молдавской границей, начав на прошлой неделе операцию "Рубеж". Такие меры являются предупредительными, в связи с возможной переброской жителей непризнанной Приднестровской молдавской республики для участия в массовых беспорядках в Одессе и области. Как сообщает пресс-служба Южного регионального управления Госпогранслужбы, вдоль приднестровской границы идет усиленное патрулирование, выставлены дополнительные контрольные посты, штатные подразделения усилены мобильными группами. Через Приднестровье проходит железная дорога, связывающая Одессу с Южной Бессарабией. В 2006 году во время экономической блокады уже были серьезные последствия для наших портов. В Приднестровье есть определенный процент людей, которые готовы принять участие в массовых беспорядках на территории Украины не только за деньги, но и по идейным убеждениям....

ЕС перенес подписание соглашения с Украиной о совместном авиапространстве...

Как сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины подписание соглашения между Украиной и странами Европейского Союза о совместном авиационном пространстве перенесено на более поздний срок. Такое решение принято из-за того, что стороной Евросоюза не завершен процесс внутреннего согласования редакции определения "территория" в контексте вопроса Гибралтара. В свою очередь в Европейской Комиссии отмечают, что в настоящее время принимаются меры для ускорения этого процесса, и сразу после его завершения Украине будут предложены возможные сроки подписания этого соглашения. Ожидается, что после подписания документа и его ратификации авиарынок между Украиной и странами ЕС будет постепенно либерализован. Это позволит авиакомпаниям Украины и ЕС осуществлять полеты по любым маршрутам после достижения договоренностей с аэропортами....

Самые опасные трассы Украины...

Средние показатели аварийности на дорогах Украины втрое превышают показатели в странах ЕС. В минувшем году количество аварий уменьшилось почти на 3%, а общее количество зарегистрированных в стране ДТП составило 191 тысяч на 5405 случаев меньше, чем в 2012 году. При этом в некоторых регионах страны концентрация аварий намного выше, чем в целом по стране. Как информирует Центр безопасности дорожного движения ГАИ, составлена карта наиболее и наименее опасных для автомобилиста областей Украины. Ее данные подскажут, на дорогах каких регионов страны нужно быть наиболее внимательным за рулем. Также определены самые опасные трассы, где погибло наибольшее количество человек. По- прежнему наиболее распространенными причинами ДТП являются превышение безопасной скорости, нарушения правил маневрирования, нарушения правил проезда перекрестков и вождения в нетрезвом виде....

Мининфраструктуры Украины просит международных перевозчиков не нарушать закон...

Министерство инфраструктуры Украины обращает внимание перевозчиков на на факты загрузки украинских автотранспортных средств для осуществления перевозок, которые предусматривают использование разрешений ограниченной годовой квоты, вне имеющихся персональных квот перевозчиков.

Загрузка ТС вне выделенных персональных квот делает невозможным осуществление перевозок в страны, разрешения которых отнесены к тем, которые имеют ограниченные годовые квоты, и предопределяет конфликтные ситуации среди участников транспортного процесса...

В связи с этим, Министерство инфраструктуры в очередной раз подчеркивает необходимость соблюдения транспортного законодательства в сфере международных автомобильных перевозок и четкого отслеживания перевозчиками наличия персональных квот разрешений, которые имеют ограниченные годовые квоты, с целью недопущения загрузок вне персональных квот, что, как следствие, приведет к срыву перевозок и финансовым убыткам перевозчиков.
Украина сняла запрет на транспортировку ядерного топлива. Об этом говорится в письме Государственной инспекции ядерного регулирования Украины.
Распоряжение об отмене запрета 6 марта подписал главный инспектор по ядерной и радиационной безопасности Украины, первый замглавы Госатомрегулирования Михаил Гашев. Запрет на передвижение по территории Украины железнодорожных составов с продукцией ядерно-топливного цикла действовал с конца января 2013 года.
В среду, 5 марта, на совещании у президента РФ вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил о проблемах с транзитом ядерного топлива через территорию Украины в Восточную Европу и с поставками топлива на сами украинские АЭС. Запаса топлива на АЭС Украины, по словам Рогозина, хватит только на март и апрель. Вечером 5 марта ГП НАЭК «Энергоатом» — оператор украинских АЭС — заявил, что все станции Украины обеспечены ядерным топливом «на ближайшую перспективу», не став уточнять, о каком именно временном отрезке идет речь.
В свою очередь госкорпорация «Росатом» 5 марта сообщила, что несмотря на запрет на транспортировку ядерного топлива через Украину, намерена выполнить все свои обязательства перед зарубежными партнерами. В частности,...

Реформирование портовой отрасли Украины будет ускорено...

Новое руководство Мининфраструктуры Украины обозначило курс для портового комплекса государства.
Как заявил новый министр инфраструктуры Максим Бурбак, приоритетной задачей в портовой сфере будет ускоренная реформа в рамках, обозначенных предыдущими государственными решениями.
«Те реформы в отрасли, которые уже начаты и которые одобряются как экспертным сообществом, так и общественностью, необходимо продолжать. Сегодня наблюдается уменьшение грузопотока, снижение объемов обработки грузов в портах. Наша задача – вернуть грузопотоки в Украину», – подчеркнул М. Бурбак.
Примыкающей и также ключевой задачей будет создание благоприятного инвестиционного климата в отрасли и восстановление доверия инвесторов к государству. «Правительство должно выстроить двустороннее движение, при котором инвестор убедится, что его инвестиции защищены, и он может и должен инвестировать в Украину», – отметил руководитель.
Поставленные задачи не являются чисто отраслевыми – их реализация требует серьезной трансформации в работе государственных институтов. «В первую очередь, необходимо окончательно искоренить коррупцию на всех уровнях, сломать существующие коррупционные схемы и вернуть доверие к судовой системе Украины», – резюмировал министр....