среда, 19 марта 2014 г.

О порядке въезда в Россию...

Министерство инфраструктуры Украины информирует автоперевозчиков о порядке въезда в Россию и выезда из территории этого государства. Изменения в порядок были внесены в Федеральный Закон от 15.08.1996 № 114- ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» такими Федеральными Законами Российской Федерации: от 05.07.2013 № 207- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение» и от 05.07.2013 № 224- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этими изменениями предусмотрено, что иностранному гражданину, который в течение трех лет на территории Российской Федерации неоднократно привлекался к административной ответственности или имеет штрафные санкции, которые не оплатил (в том числе за нарушение правил дорожного движения), въезд на территорию Российской Федерации может быть запрещен....

Будет ли возвращен техосмотр?....

Руководство Государственной автоинспекции выступает за возвращение техосмотра, так как считают его обязательным, но с необходимостью дифференцирования. Не нужно проводить осмотр новых автомобилей на гарантии до 2—3 лет. А осмотр старых, 15-летних, возможно, придется проводить и два раза в год. Также планируется, что стоимость хранения автомобиля на штрафной площадке должна быть разумной и составлять не более 25 гривен в сутки. Интересно, что по законам ЕС досмотр частных автомобилей должен быть обязательным через четыре года после покупки новой машины и далее каждые два года....

В Киеве появятся ночные экспресс-маршрутки...

В Киеве в ближайшее время, возможно, появятся ночные экспресс -маршрутки, которые будут ездить по городу после полуночи. Руководство города не против такой инициативы и даже запланировали встретиться с разработчиками «Ночного экспресса» на этой неделе. Автор проекта — Алексей Никифоров, уверен в том, что в Киеве давно пора ввести такие автобусы:, так как в крупных городах Украины уже есть ночные маршрутки. Для Киева это очень важно. Здесь жизнь кипит и ночью, в отличие от небольших городков. А реально наземный городской транспорт перестает ходить в районе 23:00, что вызывает массу неудобств у людей, которые работают в ночные смены и у тех, кто в это время просто гуляет по городу. Людям приходится пользоваться такси или добираться на метро, которое работает лишь до полуночи. Поэтому инициатива должна быть по достоинству оценена жителями города....

В Париже из-за загрязнения воздуха вводятся ограничения на движение автомобилей...

В Париже и 22 ближайших коммунах вводится ограничение на движение автотранспорта по улицам города. Ограничение будет присутствовать по нечетным датам. Распространяться оно будет лишь на автомобили с номерами, последние цифры которых четные или нечетные. Необычное ограничение вступит в силу в связи с сильной загрязненностью воздуха. И это еще не все меры, которые власти намерены предпринять в борьбе за лучшую жизнь в городе. За исполнением нового ограничения будут следить более 700 полицейских. Также возможен запрет на въезд в черту Парижа и на кольцевую трассу. Будет он касаться автомобилей, которые не оборудованы специальным устройством для очищения выхлопных газов. Грузовики массой более 3,5 тонн также будут вынуждены искать другие пути перемещения. Исключения возможны только для автомобилей с иностранными номерами, машин скорой помощи, полиции, пожарных, такси, автомобилей коммунальных услуг. Городские власти, в свою очередь, пообещали не взимать плату за парковку для тех автомобилей, на которые будут наложены ограничения в тот или иной день. Это своеобразная компенсация на причиненные неудобства. Введенный пару дней назад эксперимент в виде введения бесплатного проезда в общественном транспорте, пока останется в силе на неопределенное время. Не всем по душе новые ограничения....

На республиканских дорогах Казахстана временно ограничили движение для большегрузов...

Нагрузку на ось на республиканских дорогах временно ограничили в Казахстане, передает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций.

"В период с 23 марта по 1 мая текущего года ограничение действует в Акмолинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Западно-Казахстанской, Карагандинской (на отдельных участках) , Костанайской, Павлодарской и Северо-Казахстанской области. А с 1 марта по 1 апреля – в Алматинской, Атырауской, Жамбылской, Карагандинской, Кызылординской и Мангистауской области", - говорится в сообщении.

Таким образом, к примеру, допустимая максимальная сумма сдвоенных осей автотранспортного средства с двухскатными колесами при расстоянии между осями 1,3-1,8 сантиметра составляет 13,2 тонны, а для строенных осей с односкатными колесами - 18 тонн.

"Как известно, подобное ограничение вводится на дорогах ежегодно. И эта практика принята во многих странах со схожими с Казахстаном климатическими условиями. Дело в том, что в весенне-паводковый период из-за переувлажнения дорожной одежды автомобильные дороги оказываются беззащитными перед нагрузкой тяжеловесного транспорта, и им необходима дополнительная защита", - отметил председатель Комитета транспортного контроля МТК РК Асет Асавбаев....

Украина реформировала таможенную службу...

Правительство Украины приняло решение относительно отделения таможенного ведомства от государственной налоговой службы.

Решение, оформленное постановлением Кабмина, предусматривает ликвидацию объединенной структуры – Министерства доходов и сборов, в составе которого функционировало таможенное ведомство. Последнее будет функционировать как самостоятельное подразделение – Государственная таможенная служба Украины. Ее статус – центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в таможенной сфере. ...

Вторая отделяемая часть министерства будет функционировать как Государственная налоговая служба Украины.

Согласно новому положению, Гостаможслужба Украины переводится в подчинение непосредственно Кабинету министров. Координатором ее работы определен глава Минфина республики.

Руководство обновленным таможенным ведомством поручено Виталию Науменко, заместителю руководителя ликвидационной комиссии Миндоходов и сборов. В. Науменко имеет опыт работы в государственных таможенных органах (ранее руководил департаментом декларирования и таможенных режимов).

вторник, 18 марта 2014 г.

Украина упростила процедуру ввоза животных и продуктов животного происхождения...

Правительство на заседании 12 марта приняло постановление "О внесении изменений в Порядок выдачи разрешения на ввоз на территорию Украины животных, продуктов животного происхождения, репродуктивного материала, биологических продуктов, патологического материала, ветеринарных препаратов, субстанций, кормовых добавок, премиксов и кормов". Постановлением предусматривается упрощение разрешительных процедур для ведения бизнеса, уменьшения нагрузки на предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом на территорию Украины подконтрольных товаров. Такой подход исключает коррупционные схемы в данном вопросе. Об этом после заседания правительства заявил Министр аграрной политики и продовольствия Игорь Швайка.
Нововведения, принятые Правительством, касаются установления бессрочного срока действия разрешения на ввоз на территорию Украины животных, продуктов животного происхождения, репродуктивного материала, биологических продуктов, патологического материала, ветеринарных препаратов, субстанций, кормовых добавок, премиксов и кормов, а также уточняется норма начала ввоза товаров. То есть, для ввоза сырья и продукции животного происхождения, которые ранее ввозились на территорию Украины, разрешение не требуется.
"Это решение Правительства является еще одним шагом к искоренению коррупционных схем в аграрной отрасли, ведь оно значительно упрощает разрешительные процедуры ведения деятельности, связанной с ввозом на территорию Украины животных и продуктов животного происхождения. То же самое будет происходить и в других отраслях аграрного сектора. Наша задача - установить прозрачный диалог с бизнесом и дать ему возможность комфортно работать в Украине", - отметил Игорь Швайка.
Ранее разрешение выдавалось предприятию-импортеру Госветфитослужбой на определенную партию товара и на определенный срок. На встречах, которые постоянно проводятся с участием министра и с представителями профильных объединений и аграрного бизнеса, производители неоднократно жаловались, что это разрешение было примером абсолютно неэффективного государственного регулирования и содержало значительную коррупционную составляющую. Отмечалось, что для получения разрешения импортерам приходилось платить 35$ за тонну импортной продукции, несмотря на "бесплатность" его выдачи.
"Кроме того, приняв постановление, Правительством предприняты шаги по дерегуляции предпринимательской деятельности, гармонизации законодательства Украины с законодательством Европейского Союза в части выдачи документов разрешительного характера", - добавил Игорь Швайка.
Вместе с тем Министр подчеркнул: "Предложенные изменения обеспечат прозрачность, беспристрастность и согласованность действий при осуществлении мероприятий государственного контроля на всех уровнях, но инспекционные функции и система госконтроля и в дальнейшем работать в интересах государства и его граждан"....