пятница, 14 марта 2014 г.

Украина. Мининфраструктуры информирует о порядке въезда и выезда из России...

Министерство инфраструктуры Украины информирует автоперевозчиков о порядке въезда в Россию и выезда с территории этого государства. Изменения в порядке были внесены в Федеральный Закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" такими Федеральными Законами Российской Федерации: от 05.07.2013 № 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации с целью совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение" и от 05.07.2013 № 224-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Этими изменениями предусмотрено, что иностранному гражданину, который в течение трех лет на территории Российской Федерации неоднократно привлекался к административной ответственности или имеет неуплаченные штрафные санкции (в том числе за нарушение правил дорожного движения), может быть запрещен въезд на территорию Российской Федерации.
С целью предотвращения конфликтных ситуаций Министерство инфраструктуры Украины обращается с просьбой учитывать вышеуказанную информацию при планировании перевозок в/из Российской Федерации....

С начала года Укртрансинспекция проверила свыше 5 тыс. грузовиков...

Укртрансинспекция вместе с Госавтоинспекцией и Укравтодором на автомобильных дорогах общего пользования в течение двух месяцев 2014 года проверила 4 965 грузовых транспортных средства на соблюдение габаритно-весовых характеристик. В ходе контроля выявлено 205 нарушений автотранспортного законодательства и применены финансовые санкции на сумму свыше 348 тыс. грн.
В морских торговых портах за этот период проверено 588 грузовиков - выявлено 151 нарушение автотранспортного законодательства и применены финансовые санкции на сумму более 256 тыс. грн....

четверг, 13 марта 2014 г.

Украина упростила процедуру ввоза животных и продуктов животного происхождения...

Правительство на заседании 12 марта приняло постановление "О внесении изменений в Порядок выдачи разрешения на ввоз на территорию Украины животных, продуктов животного происхождения, репродуктивного материала, биологических продуктов, патологического материала, ветеринарных препаратов, субстанций, кормовых добавок, премиксов и кормов". Постановлением предусматривается упрощение разрешительных процедур для ведения бизнеса, уменьшения нагрузки на предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом на территорию Украины подконтрольных товаров. Такой подход исключает коррупционные схемы в данном вопросе. Об этом после заседания правительства заявил Министр аграрной политики и продовольствия Игорь Швайка.
Нововведения, принятые Правительством, касаются установления бессрочного срока действия разрешения на ввоз на территорию Украины животных, продуктов животного происхождения, репродуктивного материала, биологических продуктов, патологического материала, ветеринарных препаратов, субстанций, кормовых добавок, премиксов и кормов, а также уточняется норма начала ввоза товаров. То есть, для ввоза сырья и продукции животного происхождения, которые ранее ввозились на территорию Украины, разрешение не требуется.
"Это решение Правительства является еще одним шагом к искоренению коррупционных схем в аграрной отрасли, ведь оно значительно упрощает разрешительные процедуры ведения деятельности, связанной с ввозом на территорию Украины животных и продуктов животного происхождения. То же самое будет происходить и в других отраслях аграрного сектора. Наша задача - установить прозрачный диалог с бизнесом и дать ему возможность комфортно работать в Украине", - отметил Игорь Швайка.
Ранее разрешение выдавалось предприятию-импортеру Госветфитослужбой на определенную партию товара и на определенный срок. На встречах, которые постоянно проводятся с участием министра и с представителями профильных объединений и аграрного бизнеса, производители неоднократно жаловались, что это разрешение было примером абсолютно неэффективного государственного регулирования и содержало значительную коррупционную составляющую. Отмечалось, что для получения разрешения импортерам приходилось платить 35$ за тонну импортной продукции, несмотря на "бесплатность" его выдачи.
"Кроме того, приняв постановление, Правительством предприняты шаги по дерегуляции предпринимательской деятельности, гармонизации законодательства Украины с законодательством Европейского Союза в части выдачи документов разрешительного характера", - добавил Игорь Швайка.
Вместе с тем Министр подчеркнул: "Предложенные изменения обеспечат прозрачность, беспристрастность и согласованность действий при осуществлении мероприятий государственного контроля на всех уровнях, но инспекционные функции и система госконтроля и в дальнейшем работать в интересах государства и его граждан"....

Volvo может ограничить сотрудничество с Россией...

Шведский автопроизводитель Volvo Group может пересмотреть свое партнерство с российской компанией Уралвагонзавод в случае неблагоприятного развития событий на Украине. Volvo находится на ранней стадии обсуждения возможного сотрудничества между его французским подразделения Renault Trucks Defense и российской фирмой Уралвагонзавод. Планируется, что шведская группа, может поставлять детали и двигатели для новой боевой машины российской армии, разрабатываемой на замену БТР-80.
Volvo получила разрешение от правительства Франции на рассмотрение потенциального сотрудничества между двумя компаниям. Шведский автопроизводитель будет ожидать решений международных организаций относительно возможных ограничений на сотрудничество с Россией. "Если мы и решимся на сделку, то мы удостоверимся в том, чтобы она отвечала нормам французского, шведского и американского права", - сообщила спикер Volvo Group Кэрин Вик (Karin Wik).
Первый автомобиль Volvo сошел с конвейера на заводе в шведском Гетеборге в 1927 году. В настоящее время Volvo производит коммерческие и грузовые автомобили, автобусы, двигатели и различное оборудование. В компании работают около 100 тысяч человек, заводы концерна представлены в 19 странах. Продукция Volvo Group продается более чем в 180 странах....

Украина. Первичные регистрации б/у автомобилей сократились почти в пять раз...

По данным ассоциации "Укравтопром" общий объем украинского первичного рынка автотранспортных средств в феврале составил 18 тыс. 288 единиц, из которых 1934 шт. относятся к сегменту бывших в эксплуатации.
Доля автомобилей б/у на первичном автомобильном рынке Украины составляет в феврале 10,6%. Это больше показателя января, когда он был на уровне 9,7%, но значительно ниже итогов февраля прошлого года, когда в основном за счет коммерческой техники бывшие в употреблении автомобили заняли 38,4% первичного рынка.
Рост объемов первичных регистраций импортного секонд-хенда относительно января составляет 39,2% и наблюдается во всех типах авто: +4,5% в сегменте автобусов, +35,8% - легковых автомобилей, +42,5% - коммерческих автомобилей.
Относительно результатов февраля 2013 года первичные регистрации б/у автомобилей сократились почти в пять раз, в т.ч. автобусов стало меньше на 54,9%, легковых автомобилей - на 14,9%, коммерческих автомобилей - на 83,2 процента.
Несмотря на сильное падение объемов, первичный рынок б/у коммерческих автомобилей является крупнейшим - в феврале было зарегистрировано 1444 единицы. Марки-лидеры на этом рынке коммерческих автомобилей традиционно европейские - MERCEDES-BENZ (296 шт.), RENAULT (256 шт.), VOLKSWAGEN (177 шт.), DAF (162 шт.), OPEL (117 шт.). Первичный рынок б/у легковых автомобилей составляет 421 ед., в пятерку лидеров вошли 57 RENAULT, 37 DAEWOO, 36 VOLKSWAGEN, 36 BMW, 34 SKODA. Из 69 б/у автобусов, зарегистрированных в феврале, 34 единицы относятся к марке MERCEDES-BENZ, вторую половину также заняли преимущественно автобусы европейских марок, среди которых MAN (6 шт.), VAN HOOL (5 шт.), VOLKSWAGEN и NEOPLAN (по 4 автобуса).
Новые автомобили
По данным ассоциации "Укравтопром", в феврале на украинском рынке было реализовано 15 204 новых легковых автомобиля, что на 28% больше чем в предыдущем месяце и на 12% больше аналогичного показателя прошлого года.
Стоит отметить, что позитивную динамику продемонстрировало подавляющее большинство автомобильных брендов.
Бестселлером февральского рынка новых легковых автомобилей стал китайский бренд Geely. Объем реализаций автомобилей этого бренда, большинство моделей которого собираются в Украине, зафиксирован на отметке 2 094 шт. Таким образом, Geely увеличил свой прошлогодний результат почти в 3 раза, а январский итог этого года - на 39 процентов.
Вторым по количеству проданных автомобилей стал отечественный бренд ЗАЗ. Такую позицию рейтинга автомобили запорожского автозавода заняли с показателем продаж - 1 020 шт. (+23% к февралю 2013г. и +11% к январю 2014г.).
На третье место рейтинга продаж поднялся Nissan, который в январе занимал лишь 9 позицию. В феврале количество проданных и поставленных на учет в ГАИ автомобилей марки Nissan составило 982 шт. Динамика продаж этого японского бренда также продемонстрировала положительный тренд как относительно прошлогоднего показателя (+5%) так и в сравнении с январем текущего года (+88%).
Реализация 971 автомобиля марки Renault обеспечила французскому бренду четвертую строчку февральского рейтинга рынка новых легковых автомобилей в Украине. По сравнению с прошлогодним показателем продажи автомобилей Renault увеличились на 64%, а относительно января 2014 года - на 72 процента.
Замыкает ТОП-5 продаж последнего зимнего месяца южнокорейская марка Hyundai с показателем 944 авто. С таким результатом Hyundai продемонстрировал позитивную динамику +50% относительно предыдущего месяца и при этом отрицательную по отношению к февралю 2013 года - падение составило 28 процентов.
Производство
По предварительным данным ассоциации "Укравтопром", в феврале 2014 года в Украине произведено 5 344 автотранспортных средств или на 61% больше чем в январе и на 83% больше февральского результата предыдущего года.
Объем производства легковых автомобилей в феврале достиг отметки 5 112 штук, превысив январский результат на 59%, а аналогичный прошлогодний показатель на 92 процента.
Коммерческих автомобилей в январе было произведено 188 шт. При этом, такой результат более чем в 3 раза превышает январский показатель и на 63% больше прошлогоднего.
Февральское производство автобусов составило 44 единиц или на 2 ед. меньше чем в предыдущем месяце. Падение автобусного производства зафиксировано также и по отношению к февралю 2013 года (-69%).
Всего за первые два месяца текущего года с заводов украинских автопроизводителей вышло 8 658 единиц автотранспорта. Такой результат демонстрирует более чем двукратный рост автопроизводства в Украине.
Крупнейшим автопроизводителем по итогам первых двух месяцев остаётся Запорожский автомобилестроительный завод, который обеспечил 47% выпуска всех автотранспортных средств за этот период....

В 2014 году ожидается рост мирового авторынка на 2%///

  В рамках Женевского автосалона, который в этом году проходит с 4 по 16 марта, состоялась пресс-конференция президента Всемирной организации производителей автомобилей (OICA) Патрика Блейна.
Как сообщает Укравтопром, в своем выступлении господин Блейн в частности осветил итоги работы автомобильной отрасли и ситуацию на глобальном автомобильном рынке за последние годы.
Президент OICA отметил, что после кризиса 2008-2009 годов мировое автопроизводство демонстрирует стабильный рост. В прошлом году суммарный объем производства составил более 87 млн. автомобилей или на 3 млн. единиц больше чем в предыдущем году.
Положительный тренд развития автопроизводства был обеспечен ростом производства в таких регионах как: Африка (+9%), Азиатско-Тихоокеанский и Ближний восток (+8%), Южная/Центральная Америка (+9%), страны NAFTA (+4%).
При этом, в странах Европейского Союза уровень производства остался без изменений, а в России и восточноевропейских странах наблюдалось небольшое падение (-1%). Также с падением закончили год автопромы Японии и Южной Корее (-2%).
В структуре мирового производства, акцентировал Патрик Блейн, продолжает снижаться доля предприятий, расположенных в ЕС. Если в 2005 году доля ЕС в мировом автопроизводстве составляла 28%, в 2009 году - 25%, то в 2013 - всего лишь 19%. Также снизилась доля японских и корейских машин в мировом производстве. Все большую часть производства охватывают автомобили, произведенные в странах Азии (36% в 2013 году против 17% в 2005-м).
Говоря о географии производства, в своем докладе президент всемирной организации автопроизводителей отметил, что всего 15 стран обеспечивают 86% от общего объема глобального автопроизводства на планете.
Китайская Народная Республика в очередной раз подтвердила свое лидерство среди стран-автопроизводителей. Китай уверенно занимает 25,5% в мировом производстве автотранспортных средств. Вторую строчку, по данным OICA, заняли Соединенные Штаты Америки (12,6%), замыкает тройку лидеров Япония (11%).
Описывая ситуацию на рынке новых автомобилей, г-н Блейн отметил региональные тенденции. Как и в сегменте производства, наибольший рост рынка новых автомобилей наблюдался в Азии и Ближнем Востоке (+7%). Страны НАФТА также продемонстрировали семи процентный рост спроса на новые автомобили. В Африке рынок увеличился на 3%, в Южной и Центральной Америке прирост автопродаж составил 2 процента. Рынок в Японии и Южной Корее не претерпел существенных изменений. В то же время в странах ЕС продажи снизились на 2%, в прочих европейских странах снижение составило 4 процента.
Доля Азиатского рынка автомобилей, по данным всемирной организации автопроизводителей, в прошлом году охватила около 40% мировых автопродаж, это почти в 2 раза больше, чем было в 2005 году.
Крупнейшим потребителем автотранспортных средств, более четверти мировых автопродаж, является Китай, на втором месте США с долей в 18,6%, доля Японии составила чуть больше 6 процентов.
Останавливаясь на вопросах автомобилизации населения, спич Патрика Блейна дает четкий посыл, что мировой автопарк увеличивается быстрей, чем население планеты. На сегодня, среднемировой уровень автомобилизации составляет 170 авто на тыс. чел., что говорит об увеличении этого показателя к уровню 2005 года на 18 процентов. Для справки, численность населения за этот же период увеличилась на 14 процентов.
Наибольший уровень автомобилизации остается в США - 791 авто на 1000 жителей, на втором месте Австралия (713 авто), на третьем - Канада (624 авто). В странах ЕС этот показатель в среднем составляет 563 авто, в России - 317 (рост +43 по сравнению с 2005 г.). Самый низкий уровень автомобилизации среди стран-автопроизводителей зафиксирован экспертами OICA в Индии - 18 авто на тысячу человек.
Что касается прогнозов всемирной организации автопроизводителей, то по словам ее президента в текущем году ожидается, что мировой авторынок должен вырасти на 2% и составит приблизительно 88 млн. автотранспортных средств.
Наиболее благоприятный прогноз сложился для Китая, где рост ожидается в пределах 8 - 10%. Также хорошие перспективы роста у Австралии, Германии, Италии, США, Бразилии. А вот для Японии прогноз неблагоприятный - падение продаж, по словам Блейна, составит 10 процентов. В России эксперты OICA также ожидают падение, которое составит около 5 процентов.
Президент OICA г-н Блейн не обошел в своем выступлении актуальной темы - влияния государственной политики на успешность привлечения инвестиций в автомобильный сектор. И это не случайно, т.к. участники OICAнедавно разработали и официально презентовали свое видение роли государства в этом вопросе.
Производство автотранспортных средств, по мнению представителей мирового автопрома, является жизненно важным условием для создания сильной экономики, поскольку во всем мире процветание связано с мобильностью.
Автопроизводство является стратегически важной отраслью и помогает развивать национальную экономику, как в плане инвестиций и занятости, так и в плане научно-исследовательской деятельности и развития смежных отраслей промышленности.
Государственная политика может способствовать успеху развития автомобильной промышленности стимулируя и гарантируя: увеличение потенциала рынка, создание правовой стабильности и предсказуемости для бизнеса, подготовку квалифицированной рабочей силы и обеспечение конкурентных затрат на нее, развитие базы поставщиков и эффективной ..логистики.

Автоперевозки в Украине: как выжить в условиях кризиса?///

6 марта в Киеве по инициативе объединения "Украинский транспортный союз", АсМАП Украины, Федерации работодателей на транспорте, отраслевых профсоюзов и ряда других организаций состоялось Всеукраинское совещание транспортников и дорожников, на котором были обсуждены актуальные вопросы функционирования отрасли и пути выхода из кризиса. В совещании принял участие новоназначенный Министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак.
Во вступительном слове новый министр подчеркнул, что транспортники, как и вся страна, переживают не лучшие времена. Новому Правительству Украины достался в "наследство" кризис в финансах, падение производства, коррупция, отток инвестиций и недоверие людей ко всем институтам власти. Транспортная отрасль - не исключение, поэтому только совместными усилиями можно преодолеть трудности и вывести такую важную сферу экономики государства из кризиса.
"Правительство будет опираться в своей политике на возрождение малого и среднего бизнеса, потому что это - основа процветающего государства. Наша задача - экономическое восстановление через реструктуризацию экономики путем создания надлежащих условий и правил игры для этих предпринимателей: когда государство выполняет свои обязательства, а бизнес - свои. Сейчас, как отмечалось, Правительство пойдет на непопулярные шаги для преодоления глубокого экономического и общественного кризиса в государстве. Формирование новой системы власти будет базироваться на принципах верховенства права, открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти. Надо искоренить коррупцию, вернуть веру людей в государство", - сказал Максим Бурбак.
Он отметил, что сейчас из-за отсутствия финансирования власть не будет давать много обещаний о развертывании новых инфраструктурных проектов, строительстве дорог или закупку подвижного состава. Принято решение о жесткой экономии бюджетных средств. В частности планируется пересмотр действующих льгот, цен и тарифов с введением адресных дотаций. "Если мы уменьшаем количество льгот, способствуя работе пассажирского транспорта, ожидаем и обратной ответственности. Это и трудоустройство водителей в рамках законодательства, и выплата "белой" заработной платы и т.д. Правил должна придерживаться каждая из сторон", - отметил министр.
О том, что в транспортной отрасли накопилось немало проблем говорили все присутствующие на совещании. В частности, президент ВОО "Украинский транспортный союз", президент АсМАП Украины Леонид Костюченко обозначил наиболее острые проблемы, которые мешают отечественным международным автоперевозчикам работать и достойно конкурировать с иностранными коллегами.
Прежде всего, что волнует перевозчиков сегодня, это прозрачный механизм распределения разрешений на осуществление перевозок по территориям иностранных государств. Отсутствие ясной и взвешенной политики в этом вопросе не только мешает планировать свою работу, но и вообще способно заблокировать деятельность автотранспортных предприятий. Сегодня принято решение о квотировании разрешений по ряду дефицитных стран. По этому поводу существуют разные мнения как "за", так и "против". Следует внимательно проанализировать и принять компромиссное решение. С этой целью Советом АсМАП Украины принято решение в 10-дневный срок провести собрание перевозчиков в регионах, где все заинтересованные стороны выскажут свое мнение, на основе которых и будет приняты предложения для министерства.
Следующее болезненный вопрос, который требует скорейшего решения - обеспечение конкурентоспособности отечественных автоперевозчиков на международном рынке. Что этому мешает? Практическое отсутствие доступных кредитных ресурсов, значительная задолженность государства по возврату НДС перед перевозчиками и, как следствие, вымывание оборотных средств. Это является главной причиной невозможности обновления подвижного состава .
Украинские перевозчики не имеют возможности достойно конкурировать на внешних рынках, ведь доля транспортных средств, которые отвечают современным европейским стандартам Евро - 4, 5 и 6 - в наших перевозчиков составляет всего 19%, а у иностранных партнеров - поляков, литовцев, белорусов - более 50%.///