четверг, 13 марта 2014 г.

Украина. Первичные регистрации б/у автомобилей сократились почти в пять раз...

По данным ассоциации "Укравтопром" общий объем украинского первичного рынка автотранспортных средств в феврале составил 18 тыс. 288 единиц, из которых 1934 шт. относятся к сегменту бывших в эксплуатации.
Доля автомобилей б/у на первичном автомобильном рынке Украины составляет в феврале 10,6%. Это больше показателя января, когда он был на уровне 9,7%, но значительно ниже итогов февраля прошлого года, когда в основном за счет коммерческой техники бывшие в употреблении автомобили заняли 38,4% первичного рынка.
Рост объемов первичных регистраций импортного секонд-хенда относительно января составляет 39,2% и наблюдается во всех типах авто: +4,5% в сегменте автобусов, +35,8% - легковых автомобилей, +42,5% - коммерческих автомобилей.
Относительно результатов февраля 2013 года первичные регистрации б/у автомобилей сократились почти в пять раз, в т.ч. автобусов стало меньше на 54,9%, легковых автомобилей - на 14,9%, коммерческих автомобилей - на 83,2 процента.
Несмотря на сильное падение объемов, первичный рынок б/у коммерческих автомобилей является крупнейшим - в феврале было зарегистрировано 1444 единицы. Марки-лидеры на этом рынке коммерческих автомобилей традиционно европейские - MERCEDES-BENZ (296 шт.), RENAULT (256 шт.), VOLKSWAGEN (177 шт.), DAF (162 шт.), OPEL (117 шт.). Первичный рынок б/у легковых автомобилей составляет 421 ед., в пятерку лидеров вошли 57 RENAULT, 37 DAEWOO, 36 VOLKSWAGEN, 36 BMW, 34 SKODA. Из 69 б/у автобусов, зарегистрированных в феврале, 34 единицы относятся к марке MERCEDES-BENZ, вторую половину также заняли преимущественно автобусы европейских марок, среди которых MAN (6 шт.), VAN HOOL (5 шт.), VOLKSWAGEN и NEOPLAN (по 4 автобуса).
Новые автомобили
По данным ассоциации "Укравтопром", в феврале на украинском рынке было реализовано 15 204 новых легковых автомобиля, что на 28% больше чем в предыдущем месяце и на 12% больше аналогичного показателя прошлого года.
Стоит отметить, что позитивную динамику продемонстрировало подавляющее большинство автомобильных брендов.
Бестселлером февральского рынка новых легковых автомобилей стал китайский бренд Geely. Объем реализаций автомобилей этого бренда, большинство моделей которого собираются в Украине, зафиксирован на отметке 2 094 шт. Таким образом, Geely увеличил свой прошлогодний результат почти в 3 раза, а январский итог этого года - на 39 процентов.
Вторым по количеству проданных автомобилей стал отечественный бренд ЗАЗ. Такую позицию рейтинга автомобили запорожского автозавода заняли с показателем продаж - 1 020 шт. (+23% к февралю 2013г. и +11% к январю 2014г.).
На третье место рейтинга продаж поднялся Nissan, который в январе занимал лишь 9 позицию. В феврале количество проданных и поставленных на учет в ГАИ автомобилей марки Nissan составило 982 шт. Динамика продаж этого японского бренда также продемонстрировала положительный тренд как относительно прошлогоднего показателя (+5%) так и в сравнении с январем текущего года (+88%).
Реализация 971 автомобиля марки Renault обеспечила французскому бренду четвертую строчку февральского рейтинга рынка новых легковых автомобилей в Украине. По сравнению с прошлогодним показателем продажи автомобилей Renault увеличились на 64%, а относительно января 2014 года - на 72 процента.
Замыкает ТОП-5 продаж последнего зимнего месяца южнокорейская марка Hyundai с показателем 944 авто. С таким результатом Hyundai продемонстрировал позитивную динамику +50% относительно предыдущего месяца и при этом отрицательную по отношению к февралю 2013 года - падение составило 28 процентов.
Производство
По предварительным данным ассоциации "Укравтопром", в феврале 2014 года в Украине произведено 5 344 автотранспортных средств или на 61% больше чем в январе и на 83% больше февральского результата предыдущего года.
Объем производства легковых автомобилей в феврале достиг отметки 5 112 штук, превысив январский результат на 59%, а аналогичный прошлогодний показатель на 92 процента.
Коммерческих автомобилей в январе было произведено 188 шт. При этом, такой результат более чем в 3 раза превышает январский показатель и на 63% больше прошлогоднего.
Февральское производство автобусов составило 44 единиц или на 2 ед. меньше чем в предыдущем месяце. Падение автобусного производства зафиксировано также и по отношению к февралю 2013 года (-69%).
Всего за первые два месяца текущего года с заводов украинских автопроизводителей вышло 8 658 единиц автотранспорта. Такой результат демонстрирует более чем двукратный рост автопроизводства в Украине.
Крупнейшим автопроизводителем по итогам первых двух месяцев остаётся Запорожский автомобилестроительный завод, который обеспечил 47% выпуска всех автотранспортных средств за этот период....

В 2014 году ожидается рост мирового авторынка на 2%///

  В рамках Женевского автосалона, который в этом году проходит с 4 по 16 марта, состоялась пресс-конференция президента Всемирной организации производителей автомобилей (OICA) Патрика Блейна.
Как сообщает Укравтопром, в своем выступлении господин Блейн в частности осветил итоги работы автомобильной отрасли и ситуацию на глобальном автомобильном рынке за последние годы.
Президент OICA отметил, что после кризиса 2008-2009 годов мировое автопроизводство демонстрирует стабильный рост. В прошлом году суммарный объем производства составил более 87 млн. автомобилей или на 3 млн. единиц больше чем в предыдущем году.
Положительный тренд развития автопроизводства был обеспечен ростом производства в таких регионах как: Африка (+9%), Азиатско-Тихоокеанский и Ближний восток (+8%), Южная/Центральная Америка (+9%), страны NAFTA (+4%).
При этом, в странах Европейского Союза уровень производства остался без изменений, а в России и восточноевропейских странах наблюдалось небольшое падение (-1%). Также с падением закончили год автопромы Японии и Южной Корее (-2%).
В структуре мирового производства, акцентировал Патрик Блейн, продолжает снижаться доля предприятий, расположенных в ЕС. Если в 2005 году доля ЕС в мировом автопроизводстве составляла 28%, в 2009 году - 25%, то в 2013 - всего лишь 19%. Также снизилась доля японских и корейских машин в мировом производстве. Все большую часть производства охватывают автомобили, произведенные в странах Азии (36% в 2013 году против 17% в 2005-м).
Говоря о географии производства, в своем докладе президент всемирной организации автопроизводителей отметил, что всего 15 стран обеспечивают 86% от общего объема глобального автопроизводства на планете.
Китайская Народная Республика в очередной раз подтвердила свое лидерство среди стран-автопроизводителей. Китай уверенно занимает 25,5% в мировом производстве автотранспортных средств. Вторую строчку, по данным OICA, заняли Соединенные Штаты Америки (12,6%), замыкает тройку лидеров Япония (11%).
Описывая ситуацию на рынке новых автомобилей, г-н Блейн отметил региональные тенденции. Как и в сегменте производства, наибольший рост рынка новых автомобилей наблюдался в Азии и Ближнем Востоке (+7%). Страны НАФТА также продемонстрировали семи процентный рост спроса на новые автомобили. В Африке рынок увеличился на 3%, в Южной и Центральной Америке прирост автопродаж составил 2 процента. Рынок в Японии и Южной Корее не претерпел существенных изменений. В то же время в странах ЕС продажи снизились на 2%, в прочих европейских странах снижение составило 4 процента.
Доля Азиатского рынка автомобилей, по данным всемирной организации автопроизводителей, в прошлом году охватила около 40% мировых автопродаж, это почти в 2 раза больше, чем было в 2005 году.
Крупнейшим потребителем автотранспортных средств, более четверти мировых автопродаж, является Китай, на втором месте США с долей в 18,6%, доля Японии составила чуть больше 6 процентов.
Останавливаясь на вопросах автомобилизации населения, спич Патрика Блейна дает четкий посыл, что мировой автопарк увеличивается быстрей, чем население планеты. На сегодня, среднемировой уровень автомобилизации составляет 170 авто на тыс. чел., что говорит об увеличении этого показателя к уровню 2005 года на 18 процентов. Для справки, численность населения за этот же период увеличилась на 14 процентов.
Наибольший уровень автомобилизации остается в США - 791 авто на 1000 жителей, на втором месте Австралия (713 авто), на третьем - Канада (624 авто). В странах ЕС этот показатель в среднем составляет 563 авто, в России - 317 (рост +43 по сравнению с 2005 г.). Самый низкий уровень автомобилизации среди стран-автопроизводителей зафиксирован экспертами OICA в Индии - 18 авто на тысячу человек.
Что касается прогнозов всемирной организации автопроизводителей, то по словам ее президента в текущем году ожидается, что мировой авторынок должен вырасти на 2% и составит приблизительно 88 млн. автотранспортных средств.
Наиболее благоприятный прогноз сложился для Китая, где рост ожидается в пределах 8 - 10%. Также хорошие перспективы роста у Австралии, Германии, Италии, США, Бразилии. А вот для Японии прогноз неблагоприятный - падение продаж, по словам Блейна, составит 10 процентов. В России эксперты OICA также ожидают падение, которое составит около 5 процентов.
Президент OICA г-н Блейн не обошел в своем выступлении актуальной темы - влияния государственной политики на успешность привлечения инвестиций в автомобильный сектор. И это не случайно, т.к. участники OICAнедавно разработали и официально презентовали свое видение роли государства в этом вопросе.
Производство автотранспортных средств, по мнению представителей мирового автопрома, является жизненно важным условием для создания сильной экономики, поскольку во всем мире процветание связано с мобильностью.
Автопроизводство является стратегически важной отраслью и помогает развивать национальную экономику, как в плане инвестиций и занятости, так и в плане научно-исследовательской деятельности и развития смежных отраслей промышленности.
Государственная политика может способствовать успеху развития автомобильной промышленности стимулируя и гарантируя: увеличение потенциала рынка, создание правовой стабильности и предсказуемости для бизнеса, подготовку квалифицированной рабочей силы и обеспечение конкурентных затрат на нее, развитие базы поставщиков и эффективной ..логистики.

Автоперевозки в Украине: как выжить в условиях кризиса?///

6 марта в Киеве по инициативе объединения "Украинский транспортный союз", АсМАП Украины, Федерации работодателей на транспорте, отраслевых профсоюзов и ряда других организаций состоялось Всеукраинское совещание транспортников и дорожников, на котором были обсуждены актуальные вопросы функционирования отрасли и пути выхода из кризиса. В совещании принял участие новоназначенный Министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак.
Во вступительном слове новый министр подчеркнул, что транспортники, как и вся страна, переживают не лучшие времена. Новому Правительству Украины достался в "наследство" кризис в финансах, падение производства, коррупция, отток инвестиций и недоверие людей ко всем институтам власти. Транспортная отрасль - не исключение, поэтому только совместными усилиями можно преодолеть трудности и вывести такую важную сферу экономики государства из кризиса.
"Правительство будет опираться в своей политике на возрождение малого и среднего бизнеса, потому что это - основа процветающего государства. Наша задача - экономическое восстановление через реструктуризацию экономики путем создания надлежащих условий и правил игры для этих предпринимателей: когда государство выполняет свои обязательства, а бизнес - свои. Сейчас, как отмечалось, Правительство пойдет на непопулярные шаги для преодоления глубокого экономического и общественного кризиса в государстве. Формирование новой системы власти будет базироваться на принципах верховенства права, открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти. Надо искоренить коррупцию, вернуть веру людей в государство", - сказал Максим Бурбак.
Он отметил, что сейчас из-за отсутствия финансирования власть не будет давать много обещаний о развертывании новых инфраструктурных проектов, строительстве дорог или закупку подвижного состава. Принято решение о жесткой экономии бюджетных средств. В частности планируется пересмотр действующих льгот, цен и тарифов с введением адресных дотаций. "Если мы уменьшаем количество льгот, способствуя работе пассажирского транспорта, ожидаем и обратной ответственности. Это и трудоустройство водителей в рамках законодательства, и выплата "белой" заработной платы и т.д. Правил должна придерживаться каждая из сторон", - отметил министр.
О том, что в транспортной отрасли накопилось немало проблем говорили все присутствующие на совещании. В частности, президент ВОО "Украинский транспортный союз", президент АсМАП Украины Леонид Костюченко обозначил наиболее острые проблемы, которые мешают отечественным международным автоперевозчикам работать и достойно конкурировать с иностранными коллегами.
Прежде всего, что волнует перевозчиков сегодня, это прозрачный механизм распределения разрешений на осуществление перевозок по территориям иностранных государств. Отсутствие ясной и взвешенной политики в этом вопросе не только мешает планировать свою работу, но и вообще способно заблокировать деятельность автотранспортных предприятий. Сегодня принято решение о квотировании разрешений по ряду дефицитных стран. По этому поводу существуют разные мнения как "за", так и "против". Следует внимательно проанализировать и принять компромиссное решение. С этой целью Советом АсМАП Украины принято решение в 10-дневный срок провести собрание перевозчиков в регионах, где все заинтересованные стороны выскажут свое мнение, на основе которых и будет приняты предложения для министерства.
Следующее болезненный вопрос, который требует скорейшего решения - обеспечение конкурентоспособности отечественных автоперевозчиков на международном рынке. Что этому мешает? Практическое отсутствие доступных кредитных ресурсов, значительная задолженность государства по возврату НДС перед перевозчиками и, как следствие, вымывание оборотных средств. Это является главной причиной невозможности обновления подвижного состава .
Украинские перевозчики не имеют возможности достойно конкурировать на внешних рынках, ведь доля транспортных средств, которые отвечают современным европейским стандартам Евро - 4, 5 и 6 - в наших перевозчиков составляет всего 19%, а у иностранных партнеров - поляков, литовцев, белорусов - более 50%.///

Мининфраструктуры Украины просит международных перевозчиков не нарушать закон...

Министерство инфраструктуры Украины обращает внимание перевозчиков на на факты загрузки украинских автотранспортных средств для осуществления перевозок, которые предусматривают использование разрешений ограниченной годовой квоты, вне имеющихся персональных квот перевозчиков.
Загрузка ТС вне выделенных персональных квот делает невозможным осуществление перевозок в страны, разрешения которых отнесены к тем, которые имеют ограниченные годовые квоты, и предопределяет конфликтные ситуации среди участников транспортного процесса.
В связи с этим, Министерство инфраструктуры в очередной раз подчеркивает необходимость соблюдения транспортного законодательства в сфере международных автомобильных перевозок и четкого отслеживания перевозчиками наличия персональных квот разрешений, которые имеют ограниченные годовые квоты, с целью недопущения загрузок вне персональных квот, что, как следствие, приведет к срыву перевозок и финансовым убыткам перевозчиков....

Украина. О необходимости получения протоколов контроля технического состояния...

АсМАП Укарины акцентирует внимание автоперевозчиков на том, что в последнее время участились случаи требований к перевозчикам со стороны работников ГАИ МВД Украины относительно предоставления для контроля национальных протоколов контроля технического состояния.
Внимание! Согласно действующему законодательству Украины (Конвенция "О дорожном движении"; Закон Украины "О дорожном движении") наличие Международного сертификата технического осмотра не избавляет от необходимости оформлять протоколы контроля технического состояния.
Наоборот, в прошлом году Министерством инфраструктуры Украины проведена работа по признанию национальных протоколов контроля технического состояния в качестве Международных сертификатов технического осмотра (МСТО). Этому способствовало принятие Кабинет Министров Украины 30 января 2012 года постановления №137 "Об утверждении Порядка проведения обязательного технического контроля и объемов проверки технического состояния колесных транспортных средств, технического описания и образца протокола проверки технического состояния транспортного средства". Пункт 19 настоящего Порядка предусматривает следующее: "Если протокол обязательного технического контроля применяется как альтернатива Международному сертификату технического осмотра (по требованию заказчика), его выдают аккредитованные согласно Закону Украины "Об аккредитации органов по оценке соответствия" исполнители в соответствии с Соглашением о принятии единых условий периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров с указанием в протоколе слов такого содержания: "Международный технический осмотр проведен"".
АсМАП Украины осуществляет мероприятия по получению от Мининфраструктуры Украины обновленной информации относительно расположения существующих пунктов аккредитованных исполнителей, где перевозчики могут получить протоколы контроля технического состояния с такой отметкой....

Тяжелый грузовик Hyundai Xcient в этом году прибудет в Украину...

alt
Об этом стало известно во время  ежегодной конференции дилеров коммерческой техники Hyundai, которую организовала Компания ООО "Хюндай Мотор Украина", официальный дистрибьютор грузовиков и автобусов ТМ HYUNDAI в Украине.
Речь шла о том, что Hyundai Truck презентовал публике новинку глобального масштаба в сегменте тяжелой техники (полной массой свыше 16т) - новый грузовик Xcient. Мировая премьера модели состоялась в Сеуле, для европейского рынка автомобиль был представлен в Риге, а для рынка СНГ- в Москве. В 2014 Hyundai Xcient прибудет в Украину.

В рамках конференции руководители дилерских предприятий из всех регионов Украины подвели итоги развития направления Hyundai Truck&Bus в 2013 году и обсудили планы на 2014 год.

По итогам года были вручены награды дилерам грузовиков Hyundai:
ООО "БАЗИС АВТО" - " За выдающиеся достижения по реализации легких коммерческих автомобилей Hyundai в 2013-м году"
ООО "АВТОГРАД 2007" - "За достижение значительных результатов в реализации грузовых автомобилей Hyundai в 2013-м году"
ООО "АВТОРЕГИОН" - "За достижение значительных результатов корпоративных и тендерных продаж грузовых автомобилей Hyundai в 2013-м году"



Подводя итоги прошедшего года, директор направления грузовых автомобилей и автобусов Hyundai Владислав Бельбас отметил, что результаты этого непростого периода говорят о потенциале развития грузовиков Hyundai в Украине. "Дистрибьютор и в будущем заинтересован укреплять сотрудничество с дилерами грузовой техники, которые неукоснительно соблюдают стандарты обслуживания Hyundai Truck & Bus как новых так существующих клиентов и намерен приложить все усилия для повышения осведомленности потребителя о преимуществах грузовых автомобилей и автобусов Hyundai", - добавил г-н Бельбас.

В течение 2013 года компания успешно продвигала как новинки, так и уже известные модели. Весной на рынке Украины был представлен новый легковой грузовик Hyundai H100, в июле уже был реализован первый автомобиль, а в октябре заключена первая крупная сделка по Hyundai H 100 на 20 единиц.
Большая часть времени на конференции была уделена планам на 2104 год и способам их реализации. Дистрибьютор рассказал дилерам о целях на год, а также о тех ресурсах, которые будут задействованы для их достижения. Это активная маркетинговая программа по продвижению грузовиков Hyundai в регионах, включающая как стандартные мероприятия, так и социальные проекты. Также было уделено внимание новым схемам финансирования продаж грузовиков Hyundai и применению инновационных программ.
Кроме того, не обошли стороной и сервисное обслуживание в наступившем году. Компания планирует довести количество авторизованных СТО до 30 станций, которые будут оснащены специализированным оборудованием и инструментом, а также будут обслуживаться квалифицированным персоналом, прошедшим обучение по стандартам Hyundai Truck&Bus.

Участники конференции плодотворно провели время, обменялись опытом и мыслями о развитии бренда Hyundai Truck&Bus в 2014 году. Конференция прошла в позитивном ключе, продемонстрировав амбициозность и реалистичность планов дистрибьютора по развитию направления HyundaiTruck &Bus в Украине....

Новые пятиосные полуприцепы тяжеловозы Grunwald...

Новые пятиосные полуприцепы тяжеловозы Grunwald
С февраля 2014 года модельный ряд завода Grunwald пополнил еще один полуприцеп - пятиосный низкорамный раздвижной полуприцеп тяжеловоз. Этот полуприцеп уже вторая модификация в линейке полуприцепов-тяжеловозов. Выпуск полуприцепов-тяжеловозов совместно с европейскими партнерами был начат в 2013 году. Полуприцепы в трехосном исполнении успешно эксплуатируются на территории РФ и доказали свою надежность.

Новые пятиосные полуприцепы тяжеловозы Grunwald
Новый пятиосный полуприцеп тяжеловоз имеет аналогичную с трехосным конструкцию рамы, однако обладает большей грузоподъемностью. Осевой агрегат состоит из пяти осей SAF грузоподъемностью 11 тонн каждая на пневматической подвеске и двускатной ошиновке. Передняя подъемная и две задние поворотные оси улучшают маневренность и снижают износ резины. Рама полуприцепа полностью выполнена из высококачественной европейской стали и оборудована кольцами для крепления груза, отверстиями для коников и кронштейнами под боковые расширители. Раздвижное исполнение рамы значительно расширяет эксплуатационные возможности полуприцепа по перевозке крупногабаритных грузов....