вторник, 18 февраля 2014 г.

Корпорация «Богдан» сворачивает деятельность...

Недавно корпорация «Богдан» пожаловалась на давление со стороны государства, а уже в пятницу объявила о том, что приостанавливает деятельность сразу девяти компаний в девяти городах Украины. Несмотря на заявление Миндоходов, что никто на «Богдан» не давит, автопромышленники готовы ликвидировать некоторые предприятия и уволить часть персонала.
Официальный пресс-релиз «Богдана» сообщает, что «вследствие произвола и непрерывного давления контролирующих органов» сервисно-сбытовая сеть приостанавливает всякую деятельность в Запорожье, Сумах, Тернополе, Житомире, Черкассах, Кировограде, Днепропетровске, Кременчуге и Виннице. Владельцы компании также не исключают последующую ликвидацию предприятий в указанных городах.
Сегодняшнее сообщение корпорации пестрит словосочетаниями «огромное давление», «неприкрытый произвол», «нарушением Конституции Украины» и так далее. Налоговики, если верить пресс-релизу компании, игнорируют факты и обстоятельства, свидетельствующие о честной деятельности предприятий. В прошлом году суд встал на сторону корпорации в указанных девяти городах, но сегодня давление на корпорацию не уменьшилось, продолжаются суды по 40 делам. Подробности в пресс-релизе ниже.
В это же время, если верить комментарию Министерства доходов и сборов, который приводит «Интерфакс», давления на «Богдан» никто не оказывает. Предприятия «Богдана» включены в плановый график проверок министерства, противоречий с нормами Налогового кодекса нет. Эти проверки выявили нарушения законодательства, а одно из предприятий даже согласилось с суммой доначислений. Некоторые СМИ связывают события вокруг «Богдана» с тем, что глава корпорации был сторонником «Евромайдана».

понедельник, 17 февраля 2014 г.

Российско – украинскую границу будет легче пересечь...

Министерство доходов и сборов Украины и Федеральная таможенная служба России согласовали план на 2014 год по укреплению сотрудничества двух ведомств. Документ был подписан на заседании Объединенной коллегии государств-членов Таможенного союза в Белоруссии. План предусматривает ряд совместных мероприятий как на отдельных таможенных пунктах, так и в рамках взаимодействия руководства двух ведомств. В новом году предусматривается осуществление совместного контроля в пунктах пропуска "Куйбышево — Дьяково" и "Плетеневка — Шебекино",. проведение рабочих встреч для создания комфортных условий при пересечении российско-украинской государственной границы. Также стороны договорились о сопоставлении данных таможенной статистики внешней торговли, обмен опытом в вопросах уплаты таможенных платежей с использованием электронных терминалов и банкоматов. Рассматривался и вопрос сокращения количества государственных органов в пунктах пропуска государств Таможенного союза, обеспечение вывоза иностранными гражданами временно ввезенных в государства ТС транспортных средств для личного пользования, разъяснений по классификации отдельных товаров.

Ремонт дорог будет теперь осуществляться по новой технологии...

Укравтодор начнет свою работу по рассмотрению ям на дорогах, измерению их глубин, посчитать количество ям на дорогах с помощью внедрения во всех регионах страны географическую информационную систему (ГИС). Пилотный проект уже успешно испытан в Николаевской области, систему начинают тестировать и в других регионах. Данная информационная система позволяет воспроизвести множество объектов на координатно-ориентированной карте, космическом снимке, аэрофотоснимке. При этом допускается изменение масштаба объекта, информация о нем выводится в таблицах, графиках, чертежах, а также в виде фото и видео. Благодаря нововведению дорожникам будет легче устанавливать местоположение объекта, его размеры, параметры и характеристики. Это позволит отказаться от предпроектных изысканий и точнее определять объем необходимых работ при ремонтах дорог и строительстве объектов придорожной инфраструктуры. Уже создана Единая информационная географическая база данных автодорог, разработана структура сбора, анализа, хранения и передачи актуальных данных всем пользователям системы, подготовлено программное обеспечение и аппаратные комплексы. Следующим шагом будет определение пространственных координат для всех элементов автомобильных дорог общего пользования государственного значения и внесение их в единую базу данных.

воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Завершается разработка проектов строительства транспортных развязок на подходах к Киеву...

Разработка проектов строительства транспортных развязок в разных уровнях на автомобильных дорогах М-05 Киев-Одесса и М-06 Киев-Чоп подходит к концу. Об этом сообщает Служба автомобильных дорог в Киевской области, которая является заказчиком проектных работ.
В частности, планируется построить новые развязки в южном направлении - в районе Южного кладбища (км 21+847), на перекрестке Путровка-Калиновка (км 35+290) и в западном направлении - в районе съезда на Дмитровку (км 24+920), а также в селах Мыла (км 27+000) и Гуровщина (км 30+350).
Также в настоящее время уже утвержден рабочий проект строительства транспортной развязки в пгт. Чабаны (км 15+390) на автомобильной дороге М-05 Киев-Одесса.
По информации Службы, реализация указанных проектов позволит значительно увеличить пропускную способность указанных автомобильных дорог, а также обеспечить бесперебойный (в двух уровнях) проезд через основные магистрали страны, ведь схема каждой из развязок проектировалась отдельно - согласно условиям рельефа местности и перспектив развития застройки пригородной зоны.
Напомним, строительство транспортных развязок запланировано в рамках проекта "Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог на подходах к г. Киева" за счет кредитных средств Международных финансовых организаций - Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка.

В Нидерландах изменен порядок регистрации транспортных средств...

Министерство инфраструктуры Украины получило от Посольства Украины в Королевстве Нидерланды информацию о вступлении в силу с 2014 года изменений в порядке регистрации транспортных средств.
С 1 января 2014 года начата выдача пластиковых свидетельств нового образца ("Deel I"), размером с кредитную карточку, и оснащенных контрольным чипом.
Свидетельство о регистрации транспортного средства, как и раньше, будет состоять из двух частей. В дополнение к первой основной части ("Deel I") выдается регистрационный сертификат "Deel II", необходимый для экспорта транспортных средств и их дальнейшей регистрации в иностранных странах. С момента введения второй части регистрационного сертификата "Deel II", указанный документ заменит экспортную документацию "Uitvoerverklaring" (экспортная декларация) и "Uitvoerkentekenbewijs" (экспортное свидетельство о регистрации), находившихся в обращении до начала 2014 года.
Пластиковое свидетельство о регистрации транспортного средства содержит основные данные о самом автотранспортное средство и его владельце, но объем таких данных меньше по сравнению с бумажным свидетельством, которое выдавалось до 2014 года. Остальные данных будут содержаться на чипе и будут доступны в электронном виде. В частности на чипе есть вся информация, указанная в сертификате происхождения/соответствия транспортного средства и сведения об изменениях регистрационных данных (переоборудование, изменение цвета, ДТП (в зависимости от типа), данные о прохождении технического осмотра и т.д.).
Кроме этого, чип будет использоваться для установления подлинности свидетельства о регистрации, он не может быть скопирован или изменен и содержит цифровой сертификат с цифровой подписью Агентства по вопросам автомобильного транспорта Нидерландов (RDW). Компетентные органы иностранных государств имеют возможность проверить подлинность информации, указанной в техническом паспорте и чипе, путем использования возможностей он-лайн ресурсов "EUCARIS" (Европейской информационной системы о транспортных средствах и водительских удостоверениях). Подлинность свидетельств о регистрации автотранспорта также может быть проверена через веб-сайт Агентства по вопросам автомобильного транспорта Нидерландов (www.rdw.nl), путем использования уникального номера свидетельства или транспортного средства (кроме транспортных средств со специальной регистрацией, сведения о которых засекречены - транспортные средства Королевской семьи, дипломатических учреждений и их персонала и т.д.).
Стоимость регистрации осталась без изменений и составляет 39 евро за первую регистрацию транспортного средства и 9,70 евро за перерегистрацию или внесение изменений в регистрационные данные. Получение "экспертной" части нового технического паспорта "Deel II" стоит 11,70 евро. Замена старого свидетельства о регистрации транспортного средства на карту нового образца стоит 31,50 евро.
Для уже зарегистрированных транспортных средств предусмотрена замена регистрационных документов на новые в случае смены собственника, цвета или любых регистрационных данных. Предполагается, что через 5 лет произойдет полная замена старых свидетельств о регистрации транспортных средств.
Таким образом, в период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2018 года будут действовать два типа свидетельств о регистрации... Одновременно с 1 января 2014 года бумажные свидетельства выдаваться не будут, а внесение изменений в них запрещено.
С целью экспорта автотранспорта и дальнейшей регистрации в иностранных государствах предусмотрена возможность использовать такие комбинации документов:
- полный комплект сертификатов о регистрации транспортного средства и экспортных документов, выданных до 1 января 2014 года;
- бумажное свидетельство о регистрации транспортного средства и часть II ("Deel II") свидетельства о государственной регистрации нового образца;
- свидетельство о государственной регистрации нового образца и его "экспортную" часть ("Deel II").
"Экспортная" часть нового технического паспорта ("Deel II") по общему правилу будет действительна в течение 14 дней с момента ее выдачи, дубликат документа не выдается.

"Укринтеравтосервис" запустил "горячую линию" для обращений международных автоперевозчиков...

С 7 февраля в государственном предприятии "Укринтеравтосервис" организована работа "горячей линии" по вопросам международных автомобильных перевозок. Любые жалобы, замечания и предложения по поводу оформления, выдачи и возврата разрешений на осуществление международных автоперевозок принимаются по телефонным номерам: 044-590-11-11 (тел./факс), 050-334-79-79 (моб.), а для операторов МТС - 505. Также свои обращения автоперевозчики могут присылать на электронный адрес: sos@uaservice.com.ua
"Горячая линия" будет работать ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 7:00 до 19:00.
Напомним, распределение разрешений на международные автоперевозки осуществляется только в автоматическом режиме. То есть человеческий фактор из этого процесса исключен. Следовательно МИУ призывает перевозчиков, в случае обращений к ним лиц, так называемых "посредников", с предложением повлиять на результаты распределения разрешений, информировать об этом правоохранительные органы и сообщать на "горячую линию" по указанным реквизитам.

На украинских дорогах установят более 70 автоматических весов...

Государственное агентство по вопросам науки, инноваций и информатизации определено главным исполнителем 13 мероприятий, которые внедряются в рамках Государственной программы активизации развития экономики на 2013-2014 годы. Об этом заявил Председатель Госинформнауки Владимир Семиноженко, докладывая Правительству о состоянии выполнения проектов указанной Государственной программы.
Среди важных проектов, подчеркнул В.Семиноженко, установка автоматических весов на автомобильных дорогах. Оборудование дорог автоматическими весовыми комплексами обусловлено ухудшением состояния дорог из-за несоблюдения автоперевозчиками ограничений осевых нагрузок и общей массы транспортных средств при осуществлении перевозок. "Только за летний период, когда температура воздуха существенно поднимается, сумма убытков дорожного хозяйства на дорогах общего пользования составляет около 2 млрд. грн. в год, а за зимне-осенний период - около 5 млрд. грн. Установка автоматических весов на автомобильных дорогах Украины позволит выявлять и фиксировать нарушения правил дорожного движения, а это дисциплинирует перевозчиков и позволит сохранить дороги от преждевременного разрушения", - отметил Председатель Госинформнауки.
Он сообщил, что в рамках реализации программы, в мае 2013 года был установлен первый экспериментальный весовой комплекс на автомобильной дороге Киев-Чоп на 3-х полосах движения автомобильного транспорта в направлении Житомир-Киев. Для выполнения работ было привлечено 2,7 млн. грн. инвестиций. "Комплекс автоматически регистрировал нагрузку каждой оси автотранспорта на дорогу, идентифицировал авто по модели и номеру. В результате было зафиксировано в течение лишь одного месяца около 15 тыс. нарушителей", - отметил В.Семиноженко.
При этом он проинформировал, что в 2014 году планируется установить минимум 12 автоматических весов на автомобильных дорогах Украины. Для финансирования этих работ будет привлечено 32,4 млн. грн. в следующем 2015 году предполагается установить еще 40-60 весовых комплексов.
"Важным моментом является то, что в этом проекте в дальнейшем будут реализованы разработки украинской науки, что является одной из важнейших задач Государственной программы активизации экономики", - заявил Председатель Госинформнауки.
Сейчас эти разработки активно ведутся, в частности, уже зарегистрирован для системы отечественный Soft. Он также добавил, что для обработки данных системы взвешивания разработано отечественное программное обеспечение "Компьютерная программа "Дорожный комплекс "Трафик - контроль.ua" и в октябре 2013 года получено свидетельство об авторских правах на эту программу. Но этот вопрос требует законодательного урегулирования, добавил В.Семиноженко.